Поэтический материал в обучении английскому языку на начальном этапе
ВВЕДЕНИЕ
В условиях направленности воспитательной и образовательной деятельности современной системы образования на личность ученика, пристальное внимание многих методистов, ученых и учителей привлечено к поиску наиболее эффективных способов обучения иностранному языку. Одним из таких способов является использование стихов, песен и рифмовок на уроках английского языка.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день использование англо-американской поэзии на занятиях по иностранному языку уже анализируются на страницах различных профессиональных журналов, но пока еще отсутствует общая концепция применения песен и стихов в обучении.
Необходимым условием общения во всех её проявлениях является наличие навыков произношения. Язык как средство общения существует прежде всего благодаря звукам. Если говорящий будет нарушать фонетические нормы языка, то слушатель с трудом поймет его речь. В свою очередь слушатель не поймет речь говорящего, если сам не владеет навык
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ…….5-11
1.1. Формирование произносительных навыков при работе с поэтическими материалами на уроке английского языка…….………………………...…......5-8
1.2. Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка………………………………………………………8-11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ЛЕКСИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ…………….12
2.1. Комплекс упражнений с использованием поэтических материалов….12-18
2.2. План-конспект урока английского языка с использованием поэтического материала……………………………………………………………………..19-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....24-25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белкина, М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков / М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе.- Москва , 2019.- С.53-54
2. Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка / С.Ф. Гебель / Иностранные языки в школе. – Москва ,2019.-142 c.
3.Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова , Н.И. Гез / Лингводидактика и методика.-Москва, 2019.-132 c.
4.Дьяченко, Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка/Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник.-Москва, 2004. №3. С. 30-33.
5.Любченко, А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе/А.С. Любченко / Ростов н/Д.: Феникс, 2007-145 c.
6.Миролюбова, А.А., Рахманова, И.В., Цетлин, В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/А.А. Миролюбова , И.В. Рахманова ,В.С. Цетлин /- Москва: Просвещение, 1967.-373 с.
7.Михайлова, Е.А. Работа над песней на уроке английского языка /Е.А. Михайлова/ Иностранные языки в школе.-Москва, 2006. №1. С. 87-90.
8.Нехорошева, А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке/ практическое пособие. Москва .АРКТИ, 2006.-289 с.
9.Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе/Г.В.Рогова// пособие для учителя. Москва : Просвещение, 1988.-67 с.
10. Сахарова, Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка/ Н.Г. Сахарова//Школа. 2018. - №1. – С.56-60.
11. Curtain H.I., Dahlberg C.A. Language and Children. Making the Match. New York: Wesley Publishing Company, 2004.
Другим неоспоримым плюсом рифмованного материала является то, что новая лексика в нем преподносится вместе с уже изученными словами, что помогает дополнительно закрепить усвоенный материал. Вместе с этим, рифмовки дают наглядный пример того, как могут сочетаться в речи изучаемые лексические единицы.
Стихотворный материал, предназначенный для учеников младших классов, редко включает в себя многосложные слова. Этим стихам свойственна многократная повторяемость слов, что опять-таки положительно сказывается на качестве запоминания новой лексики учениками.
Фонетическая разминка подразумевает использование рифмованного материала в начале урока. Работа с отдельными словами фразами на начальном этапе удается ученикам сложнее чем изучение определенных звуков с помощью рифмовок и стихов. В дальнейшем, в течение нескольких последующих уроков ведется повторение рифмовок для закрепления изученных звуков, а также корректиров