Методика формирования коллектива учебной группы в СПОО

Скачать курсовую работу на тему: "Методика формирования коллектива учебной группы в СПОО". В которой рассмотрено влияние коллектива на учебную деятельность; составлен план мероприятия по созданию коллектива студентов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
8267 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Современное общество по своей структуре состоит из большого количество групп и объединений людей по различным признакам. Коллектив является одним из таких объединений. А. С. Макаренко говорил, что коллектив - «это не просто собрание, не просто группа взаимодействующих индивидуумов... Коллектив - это целеустремленный комплекс личностей, организованных, обладающих органами коллектива. А там, где есть организация коллектива, там есть органы коллектива, там есть организация уполномоченных лиц, доверенных коллектива, и вопрос отношений товарища к товарищу - это не вопрос дружбы, не вопрос любви, не вопрос соседства, а это вопрос ответственной зависимости».
Значительную часть жизни, формирования себя, человек проводит в учебном коллективе: группа детского сада, школьный класс, студенческая группа. Формирование студента как раз-таки и происходит в коллективе. Именно поэтому важен хороший психологический климат учебной группы, который способствует уверенности, в

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ КАК КОЛЛЕКТИВА 5

1.1 Сущность коллектива, его основные признаки 5

1.2 Особенности коллектива 8

1.3 Формирование коллектива учебной группы 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ МО «АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 17

2.1 Особенности развития учебной группы ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожного колледжа» 17

2.2 Коллективные творческие дела как средство формирования коллектива учебной группы на примере ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожного колледжа» 21

2.3 План воспитательного мероприятия на тему «Сплочение коллектива» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 1996. 

2. Буланова-Топаркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. 

3. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы : учебное пособие / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск : Тесей, 2003.

4. Ефремов, Д.А. Педагогическое управление процессом коллективообразования в студенческой академической группе : автореф. дис / Д.А. Ефремов. – Воронеж, 2012. – 23 с.

5. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 473 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09692-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 322 — URL: https://urait.ru/bcode/517370/p.4 (дата обращения: 27.04.2023).

6. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2006.

7. Ларченко Д.А. Теоретический анализ феномена сплоченности на примере зарубежных исследований // Студенческий вестник. 2019. №19-1.

8. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005 г.

9. Макаренко А.С., Педагогические сочинения: В 8 т.-М., 1983 г.

10. Методика воспитательной работы : учебное пособие для вузов / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10576-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 169 — URL: https://urait.ru/bcode/517815/p.169 (дата обращения: 11.04.2023).

11. Мудрик А.В. Социализация человека как проблема.//Социальная педагогика. – 2005. - № 4.

12. Новиков, В.В. Социальная психология: феномен и наука: Учеб. Пособие/ В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав. гос. ун-т.- М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2013.

13. Педагогика : учебник и практикум 

Советский психолог А.В.Петровский выделяет три основных психологических уровня группового развития:
1) Низший, на котором легкость или затрудненность межличностных контактов, совместимость или несовместимость в совместной деятельности между отдельными членами групп, слаженность или разобщенность их действий обусловлены непосредственными симпатиями или антипатиями членов группы, степенью их эмоциональной привлекательности или непривлекательности друг для друга. Если отношения в академической группе останутся на данном уровне, то они будут сводится к образованию микрогруппировок по симпатиям и ни о каком развитии коллектива не может идти и речи.
2) Средний уровень развития характеризуется системой межлич- ностных и личных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и основными групповыми ценностями. Эти ценности у членов группы сходны, поэтом