Изучение процесса формирования изобразительных умений у детей 6-7 лет
Введение
Актуальность
В современной психолого педагогической науке проблема художественно творческого развития детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных. Перед дошкольной образовательной организацией стоит задача организации художественно творческого развитие детей 6 7 лет на высоком уровне, так как творческая личность всегда будет востребована на рынке труда.Знакомство детей с художественным творчеством начинается на начальном этапе их развития и, как правило, в условиях дошкольной образовательной организации. Организация педагогического сопровождения художественно творческого развития детей 6 7 лет включает в себя расширение представлений детей о народном творчестве, развитие у них воображения и изобразительных умений. Достижения в художественно творческом развитии детей 6 7 лет напрямую зависят от профессиональной компетентности и грамотности педагогов дошкольной образовательной организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования изобразительных умений у детей 6 7 лет
1.Нормативно – правовое обеспечение педагогической деятельности
2.Основные условия развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
3. Методический аспект формирования изобразительных умений у детей 6 7 лет
Глава 2.Экспериментальное исследование художественнотворческого развития детей 6 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации
1 Выявление исходного уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
2 Содержание работы по организации педагогического сопровождения художественно творческого развития детей 6 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации
Заключение
Список используемой литературы.
Список используемой литературы
1.Астахов А.И. Воспитание творчеством – М, 1986 – 580 с.
2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству – М, Знание, 1981 – 98 с3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М: Просвещение, 1969 – 464 с.
4.Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей. – М, 1994 – 320 с.
5.Венгер А.А. Педагогика способностей. – М: Просвещение, 1988 – 106 с.
6.Венгер А.А. Психология – М: Просвещение, 1988 – 24 с.
7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М: Просвещение, 1997 – 93 с.
8.Горяева Н.А. Первые шаги в мир искусства: Из опыта работы – М.: Просвещение, 1991 – 159 с.
15.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М: Знание. 1986 – 96 с.
16.Дьяченко О.М. Психологическое развитие дошкольников. – М, 1984 – 128 с
22.Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М, 1985. – 192 с.
26.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М, 1995 – 156 с.
27.Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М, 1984 – 213 с.
28.Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: АО»Столетие», 1998.
29.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: «Российское педагогическое агентство», 1998. – 160 с.
30.Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества.
31. Никольская О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. – 96 с.
32.Никольская О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. – 96 с.
33.Подьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников // Вопросы психологии, № 1, 1990.
В исследовании В.И. Тютюнника [Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте ] показано, что потребности и способности к творческому труду развиваются как минимум с 5 лет. Главным фактором определяющим это развитие, является содержание взаимоотношений ребенка со взрослыми, позиция, занимаемая взрослыми по отношению к ребенку.Огромную роль в развитии творческих способностей ребенка играет среда. До сих пор отводится решающая роль специальной микросреде, в которой формируется ребенок, и, в первую очередь, влияние семейных отношений. Большинство исследователей выявляют при анализе семейных отношений следующие параметры: 1) гармоничность – не гармоничность отношений между родителями, а также между родителями и детьми; 2) творческая – нетворческая личность как образец подражания и субъект идентификации; 3) общность интеллектуальных интересов членов семьи либо ее отсутствие; 4) ожидание родителей по отношению к ребенку: ожидание «достижений или независимости». [Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей ].Если в семье культивируется регламентация поведения, предъявляются одинаковые требования ко всем детям, существуют гармоничные отношения между членами семьи, то это приводит к низкому уровню креативности детей. Были обнаружены положительные корреляции между негармоничными эмоциональными отношения в семье, психотичностью родителей и высокой креативностью детей. Похоже на то, что больший спектр допустимых поведенческих проявлений (в том числе – эмоциональных), меньшая однозначность требований не способствует раннему образованию жестких социальных стереотипов и благоприятствует развитию креативности. Тем самым творческая личность выглядит как психологически нестабильная. Требование достижения успехов через послушание не способствует развитию независимости и, как следствие, креативности.