Формирование инклюзивного образования в дошкольном учреждении на примере МБДОУ города Грозного

Скачать дипломную работу на тему: Формирование инклюзивного образования в дошкольном учреждении на примере МБДОУ города Грозного. В которой определены методические приемы формирования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной организации с учетом особенностей дошкольников с ОВЗ и принципами инклюзивного образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная система образования принимает в себя только тех, кто отвечает ее требованиям - детей, которые способны обучаться по общей программе и могут показывать нормальные для всех результаты. В итоге часто получается, что дети c ОВЗ изолированы от здоровых сверстников и выпадают из образовательного процесса, т.к. для работы с такими детьми педагоги не обладают необходимыми знаниями в области специальной и коррекционной работы. Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками. Именно в обычной образовательной сфере дети с особыми образовательными потребностями смогут получить, помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, т.е. социализироваться. Эти проблемы в современных школах решает инклюзивное образование [22].Важнейшая проблема образования - доступность для неких социальных групп, которые имеют невыгодные стартовые условия. Особое место среди них занимают дети с ОВЗ. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ…………………………………………………………
1.1 Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности………………
Этапы становления практики инклюзивного образования………………….
Зарубежный опыт развития инклюзивного образования……………………
2.4 Практика инклюзивного образования в России……………………………
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……..........................................................
2.1 Описание организации и методов исследования……………………………
2.2 Анализ и обработка результатов исследования……………………………..
2.3 Программа формирования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки…………………………………………………………………………..
2.4 Эффективность разработанной программы по формированию инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368с.
2. Алехина, С.В., Алексеева, М.Н., Агафона, Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. - С.83-91.
3. Болгарова, М.А. Психология детей с интеллектуальными нарушениями: учебно-методическое пособие: направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленность «Дошкольная дефектология» (уровень бакалавриата) / М.А. Болгарова, Т.В. Коротовских. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2020. - 114 c. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/120632.html (дата обращения: 16.04.2022). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.
4. Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции Текст. / И.М. Бгажнокова. // Вопросы образования, 2006. №2. - С. 30-38.
5. Бобиенко, О.М., Сафина, З.Н. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых Текст.: Учебн. пособие для преподавателей / О.М. Бобиенко, З.Н. Сафина. - Казань: Изд-кий центр Академии управления «ТИСБИ», 2004. - 104 с.
6. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования Текст.: Дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. Казань, 2005. - 155 с.
7. Братчено, С.Л. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление - Красноярск, 2003. - С. 104-117.

В результате в 11 регионах были созданы экспериментальные площадки по обучению детей с ОВЗ. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года.С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.Администрация и педагоги ОУ, которые приняли идею инклюзивного образования, остро нуждаются в помощи по отработке механизма взаимодействия между участниками процесса образования и формированию педагогического процесса, где основной фигурой считается ребенок. Пространство инклюзии подразумевает доступность и открытость, как для детей, так и для взрослых. Чем больше партнеров у ОУ, тем более успешным будет школьник.