Сюжетно-ролевая игра как способ развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Сейчас современное общество имеет свои нормы и устоявшиеся правила в общении между индивидами. В современном обществе каждый человек, нуждается в постоянном общении и взаимодействии с другими, особенно важно это для детей младшего возраста. Именно навыки общения помогают детям освоиться в социуме, адаптироваться к изменяющимся условиям и найти общий язык с другими. Вопрос общения между детьми иисследовали многие авторы, вопрос изучен достаточно хорошо, но в тоже время эта проблема остается актуальной по сей день.Когда у ребенка сформируются навыки общения, значит он готов начать взаимодействие с обществом. Коммуникация позволяет дошкольникам преодолеть барьер стеснения, начать общаться со сверстниками, уметь отстаивать свое мнение и даже быть лидером в коллективе. Именно дошкольный возраст влияет на дальнейшее существование человека. В этот период нужно приобрести все важные навыки и в дальнейшем активно использовать их.
Содержание
Введение
Глава 1 Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.
Понятие, сущность и особенности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
2.1. Определение уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
2.3 Анализ эффективности проделанной работы воспитателя
по развитию коммуникативных способностей
у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение
Не найдено
Игра должна носить развивающий характер и проходить под пристальным вниманием педагога. Особенность игры как формы жизни детей состоит в ее проникновении в различные виды деятельности (труд, учеба, быт) [29].В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности» [51].«Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения» Н. К. Крупская [22].Отдельно рассмотрим особенности сюжетно-ролевых игр и как они влияют на детей дошкольников. Сначала дадим определение, сюжетно-ролевая игра является отражательной деятельностью, основной её источник – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.В центре таких игр стоит ситуация, которую придумывают дети и в дальнейшем её обыгрывают. Ребенок принимает на себя определённую роль и пытается вести себя подобающее этой роли. Для сюжетно-ролевых игр присуще проявление эмоциональности, самостоятельности, подражания и творчество. Дети могут даже сами придумать себе образ и по-своему «играть роль».Согласно концепции Д.Б. Эльконина, сюжетно-ролевая игра является проявлением усиливающейся связи ребёнка старшего дошкольного возраста с социумом. Проявление социально-ролевой игры связано не с действием внутренних, прирожденных, подсознательных сил, а с совершенно реальными условиями жизни ребёнка в обществе [1].