Рассмотрение истории менеджмента в России
ВВЕДЕНИЕ
Российский менеджмент представляет собой соединение зарубежного и отечественного опыта, с учётом национальных и исторических особенностей менталитета и культуры. На современном этапе Россия нацелена на построение экономики инновационного типа. Данное обстоятельство и динамика, происходящих в экономике страны в связи с этим изменений, обуславливают качество и особенности зарождающейся российской модели менеджмента. Понимание ее специфики невозможно без исследования присущих данному процессу проблем.
Модель российского менеджмента нельзя воспринимать как нечто неизменное и статичное. Она является динамично развивающейся системой. Наиболее полно понять её сущность можно проведя анализ эволюции развития менеджмента в России, который необходимо учитывать при разработке методов совершенствования отечественного менеджмента.
Принято считать, что менеджмент в нашей стране зарождался два раза: первый - в конце XIX века, как и во всех развитых странах, второй - в эпоху перестрой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы истории развития менеджмента в России 6
1.1 Школы российского менеджмента и их представители 6
1.2 Современная система взглядов ученых на управление в России 10
2. Практические аспекты истории развития менеджмента в России 15
2.1 Основные исторические этапы развития российского менеджмента 15
2.2 Отличительные характеристики российского менеджмента 19
2.3 Проблемы российского менеджмента в современных условиях и их 24
решение
Заключение 32
Список использованной литературы 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьев А. С. Проблемы российского менеджмента и пути их решения // Труды Братского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2017. №1. С. 109-113.
Буравилина Ю. И., Сенчило А. А. Перспективы и проблемы развития российского менеджмента // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 137-140.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ( М.: Гардарики, 2016. ( 527 с.
История менеджмента: учебник для студентов вузов. обучающихся по направлению 080507 "Менеджмент организации"; рец.: Е.М. Блох, А.Ю. Егоров, УМО вузов России по. - М.: КНОРУС, 2016. - 431 с.
История менеджмента: учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. "Менеджмент организации"; рец.: Ю.С. Давыдов, Г.П. Зинченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 237 с.
Каргина Р. Ю. Проблемы и перспективы развития российского менеджмента [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2018 г.).
Королев В. И. Современный российский менеджмент в контексте международных тенденций // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №2 С.26-33.
Менеджмент: Для бакалавров. - СПб.: Питер, 2016. - 256с.
Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм"; рец.: В.В. Ильяшенко, Т.В. Решетникова. - М.: Академия, 2016. - 240 с.
Менеджмент: для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 128 с.
Менеджмент: учебник для студентов экономических спец. вузов, УМО вузов России по. - СПб.: Питер, 2017. - 601 с.
Менеджмент: учебник для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2016. - 252 с.
Менеджмент в туристическом бизнесе: учебное пособие по дисциплине "Менеджмент туризма" специализации "Гостиничный и туристический бизнес" специальности "Менеджмент организации"; рец.: Р.М. Качалов, И.А. Рябова, УМО вузов России по. - М.: КНОРУС, 2016. - 192 с.
О
Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны [7, с.29].
Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами означает поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация организации означает, что наряду с экономическо