Определение характеристики и особенностей использования дидактических игр на уроках окружающего мира с целью сформировать знания у младших школьников
Введение
Дидактическая игра представляет собой ценное средство воспитания детей, стимулирует психические процессы и вызывает живой интерес к обучению у детей. В дидактической игре, дети с удовольствием представляют серьезные трудности, занимаются тренировкой своих сил, развивают способности и умения.
Дидактическая игра, делает любой учебный материал интересным и увлекательным. Создает рабочее настроение в радости, облегчает процесс усвоения знаний, не отягощает процесс изучения.
Необходимо помнить, что не каждая игра имеет обучающее значение, а только та, которая приобретает характер познавательной деятельности.
Дидактическая игра необходима ребенку для того, чтобы облегчить переход игры к сложной умственной деятельности.
Данная выпускная работа направлена на изучение значения дидактических игр в начальных классах на уроках окружающего мира.
В ходе исследования будут проанализированы виды дидактических игр, их классификация, как и какие дидактические игры, исполь
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты и методология экологического воспитания и образования младших школьников 6
1.1 Теория экологического воспитания в начальной школе 6
1.2 История использования природоведческих дидактических игр в начальной школе
1.3Формирование экологических знаний у младших школьников на уроках окружающего мира
1.4Характеристика занимательного материала, используемая на уроках окружающего мира
1.5 Классификация дидактических игр
Глава 2. Экспериментальное исследование по использованию дидактических игр на уроках окружающего мира с целью формирования экологических знаний у младших школьников
2.1 Уровни и показатели сформированности экологических знаний у учащихся 2 «А» класса
2.2 Результаты педагогического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Список литературы
1. Андреева У. А. Лучшие в мире загадки и трехминутные игры для детей. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 320 с.
2.Аквилева Г. Н., Клепинина З. А. Методика преподавания естествознания в начальных классах
3.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2000 г.
4. Ковалько В. И. Младшие школьнике на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы).
5. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. – М.: Издательство «Учитель», 2003.
6. Тупичкина Е. А. Игра стимулирует воображение и фантазию детей.// Начальная школа. 2004, №11.
7. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьников. - М., 1983.
8. Аквилева Г. Н. Клепинина З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования пед. профиля. – М., 2001.
9.Барышева Ю. А., Вахрушев А. А., Раутиан А. С . Я и мир вокруг. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. – М., 1998.
10. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. – М.: Издательство «Учитель», 2003.
11. Шорыгина Т. А. Зеле
Игра, также является одним из методов познания действительности. Во время игры продуктивнее, чем в других видах деятельности развиваются психические процессы, об этом говорят результаты исследования развития детей. Изменения в психике ребенка возникшие во время игры настолько велики, что в психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Запорожец и др.) появился взгляд на игру как на ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Как отметил А.Н. Леонтьев, в игре возникают новые, прогрессивные образования, возникает познавательный мотив, который является основой возникновения стимула к учебной деятельности.
Детская деятельность – единый и неразделимый союз. Данное единодушие создается вследствие воображаемой ситуации, в которой и происходит процесс детского творчества. В процессе игры вырабатывается познавательная, трудовая и творческая актив