Определение характеристики и особенностей использования дидактических игр на уроках окружающего мира с целью сформировать знания у младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Определение характеристики и особенностей использования дидактических игр на уроках окружающего мира с целью сформировать знания у младших школьников". В которой изучены особенности формирования экологических знания на уроках окружающего мира с помощью дидактических игр. Выявлены эффективные способы использования дидактических игр на уроках окружающего мира.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
7136 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дидактическая игра представляет собой ценное средство воспитания детей, стимулирует психические процессы и вызывает живой интерес к обучению у детей. В дидактической игре, дети с удовольствием представляют серьезные трудности, занимаются тренировкой своих сил, развивают способности и умения.
Дидактическая игра, делает любой учебный материал интересным и увлекательным. Создает рабочее настроение в радости, облегчает процесс усвоения знаний, не отягощает процесс изучения.
Необходимо помнить, что не каждая игра имеет обучающее значение, а только та, которая приобретает характер познавательной деятельности.
Дидактическая игра необходима ребенку для того, чтобы облегчить переход игры к сложной умственной деятельности.
Данная выпускная работа направлена на изучение значения дидактических игр в начальных классах на уроках окружающего мира.
В ходе исследования будут проанализированы виды дидактических игр, их классификация, как и какие дидактические игры, исполь

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты и методология экологического воспитания и образования младших школьников 6

1.1 Теория экологического воспитания в начальной школе 6

1.2 История использования природоведческих дидактических игр в начальной школе

1.3Формирование экологических знаний у младших школьников на уроках окружающего мира

1.4Характеристика занимательного материала, используемая на уроках окружающего мира

1.5 Классификация дидактических игр

Глава 2. Экспериментальное исследование по использованию дидактических игр на уроках окружающего мира с целью формирования экологических знаний у младших школьников

2.1 Уровни и показатели сформированности экологических знаний у учащихся 2 «А» класса

2.2 Результаты педагогического исследования 

Заключение

Список литературы 

Приложение 1 

Список литературы
1. Андреева У. А. Лучшие в мире загадки и трехминутные игры для детей. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 320 с.
2.Аквилева Г. Н., Клепинина З. А. Методика преподавания естествознания в начальных классах
3.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2000 г.
4. Ковалько В. И. Младшие школьнике на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы).
5. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. – М.: Издательство «Учитель», 2003.
6. Тупичкина Е. А. Игра стимулирует воображение и фантазию детей.// Начальная школа. 2004, №11.
7. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьников. - М., 1983.
8. Аквилева Г. Н. Клепинина З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования пед. профиля. – М., 2001.
9.Барышева Ю. А., Вахрушев А. А., Раутиан А. С . Я и мир вокруг. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. – М., 1998.
10. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. – М.: Издательство «Учитель», 2003.
11. Шорыгина Т. А. Зеле

Игра, также является одним из методов познания действительности. Во время игры продуктивнее, чем в других видах деятельности развиваются психические процессы, об этом говорят результаты исследования развития детей. Изменения в психике ребенка возникшие во время игры настолько велики, что в психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Запорожец и др.) появился взгляд на игру как на ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Как отметил А.Н. Леонтьев, в игре возникают новые, прогрессивные образования, возникает познавательный мотив, который является основой возникновения стимула к учебной деятельности.
Детская деятельность – единый и неразделимый союз. Данное единодушие создается вследствие воображаемой ситуации, в которой и происходит процесс детского творчества. В процессе игры вырабатывается познавательная, трудовая и творческая актив