Формирование умений работы с цветом у младших школьников в экспериментальной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование умений работы с цветом у младших школьников в экспериментальной деятельности". В которой проведена диагностика уровня сформированности умений младших школьников работы с цветом. Разработано содержание работы по формированию умений работы с цветом у младших школьников в экспериментальной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
7201 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях модернизации системы образования особую значимость приобретают новые средства развития творческого воображения младшего школьника. Одним из таких средств является детский эксперимент с цветом, реализация которого способствует формированию среды, в которой ребенок способен максимально свободно проявить свою самостоятельность, творческую свободу. Таким образом, развитие воображения младшего школьника способствует формированию среды, в которой ребенок способен проявить свою самостоятельность, раскованность, творческую свободу действий, что повышает эффективность обучения.
Одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения является эстетическое воспитание и эстетическое развитие, что невозможно без включения в учебно-воспитательный процесс дисциплин художественно-эстетического цикла, содержание которых отражает традиции народа, чувства человека и его отношение к миру. Художественно-эстетическое развитие является одной из осн

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………....................... 3
1 Теоретические основы формирования умений работы с цветом у младших школьников в экспериментальной деятельности……………….. 9
1.1 Содержание и сущность понятия эксперимент в начальной школе при умении работы с цветом………………………………………….. 9
1.2 Современное состояние проблемы организации экспериментальной деятельности в начальной школе……………… 14
1.3 Методические условия формирования умений работы с цветом посредством экспериментальной  деятельности………….…….…… 19
2 Исследовательская работа по формированию умений работы с цветом у младших школьников……………………...…………………….…………… 25
2.1 Выявление уровня уровня сформированности умений работы младших школьников с цветом…………………………..………...… 25
2.2 Содержание работы по формированию умений работы с цветом у младших школьников в экспериментальной деятельности….....…... 29
Заключение ……………………………………………………….......................... 33
Список использованных источников……………………………...…………….. 35
Приложение А Ведомость диагностики на констатирующем этапе ….......... 40
Приложение Б Ведомость тестирования...………………………….……..…. 43
Приложение В Тематическое планирование по развитию умений работы с цветом………45

Приложение Г Конспект занятия в 4 классе «Подводное царство»……..…...  46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ананьев, Б. Г. Психология цвета: теория и практика / Б. Г. Ананьев. – Санкт -Петербург : Речь, 2007. – 203 с. : ил., табл. (Психологический практикум). – ISBN 5-9268-0363-2.
2.Аркин, Е. А. Художественное творчество и воспитание / Е. А. Аркин. – Москва : Культура и Просвещение, 1998. – 83 с. – URL: https://dlib. rsl.ru/01005524309 (дата обращения: 09.02.2023).
3.Базыма, Б. А. Какого цвета удивление? : [16+] / Б. А. Базыма. – Киев : Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013. – 55 с. – URL: https://biblioclub. ru/index. php?page=book &id=240123 (дата обращения: 09.03.2023).
4.Бакиева, О. А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников средствами изобразительной деятельности / О. А. Бакиева // Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса : сборник научных статей / Департамент образования города Москвы, Московский гуманитарный педагогический институт. : Москва : МБГУ, 2020. – 94 с. – ISBN 978-5-9954-0084-4.
5.Бехтерев, В. М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 473 с. (Антология мысли). ISBN 978-5-534-09692-7. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт ]. URL: https://urait. ru/bcode /517370 (дата обращения: 09.02.2023).
6.Бреслав, Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех / Г. Э. Бреслав. – Санкт -Петербург : ИНФРА -М, 2021. – 212 с. – ISBN 5-93414-019-1.
7.Бубнова, М. В. Развитие младшего школьника в изобразительной деятельности : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М. В. Бубнова. – Москва : Кафедра-Москва, 2021. – 344 с. – (Высшее образование). – Библиография : с. 342–343. – ISBN 5-7695-0326-2.
8.Вахнянская, И. Л. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Л. Вахнянская. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрай

Причем дети интуитивно чувствуют «психологическую нагрузку » цвета, поскольку еще до овладения знаниями о символике цвета они его воспринимают неразрывно с кинестезическими проявлениями: легкий, нежный, теплый, холодный, тяжелый, струящийся и так далее. Это позволяет емко выражать свои намерения по отношению к изображаемому: добрый персонаж изображается, как правило, светлыми, пастельными или насыщенными цветами. Дальнейшее развитие цветовосприятия связано с выработкой собственного колористического языка, индивидуального подчерка, что выходит за рамки задач начального образования.
Данная система этапов логически обоснована и, казалось бы, должна соответствовать возрастным нормам развития ребенка, но на практике мы наблюдаем существенные расхождения в возрастных границах этапов. Названные этапы в большей степени связаны с условиями, в которых развивается ребенок: наличие опыта восприятия цвета в окружающей действительности, в произве