Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме изучения профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Скачать курсовую работу на тему: "Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме изучения профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью". В которой рассмотрена психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальной недостаточностью; Изучена проблема профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в России и за рубежом.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью является наиболее актуальной как в зарубежных странах, так и в России. Она поднималась в таких международных документах, как: «Конвенция о правах ребенка», «Конвенция Международной организации труда №142 и др., а также в публикациях ЮНЕСКО. В России данную проблему регулирует Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ», который указывает на то, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют полноценное право на получение образования [31].
Профессиональная ориентация является важнейшим этапом в процессе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей, выпускникам вспомогательных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью испытывают неуверенность в своих сила

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...… 3 

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ…………………………………………… ……………………. 6 

1.1. Профессиональная ориентация учащихся в России………………………………………………….……………….... 6 

1.2. Профессиональная ориентация учащихся за рубежом………………………………………………………………………... 13 

Вывод по главе 1……………………………………………………………… 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……………………22 

2.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальной недостаточностью ………………………………….22

2.2. Профессиональная ориентация учащихся с интеллектуальной недостаточностью в России и за рубежом…………………………………28 

Вывод по главе 2…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………... 37 

Список литературы………………………………………………………….. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Holland, J. H. Adaptation in Natural and Artificial Systems. An Introductory Analysis with Applications to Biology, Control, and Artificial Intelligence / J. H. Holland. — MIT Press, 1992. — 225 p.

2. Super, D.  E. The psychology of careers  / D.  E.  Super.  — N. Y., 1957

3. Баканова А. А. Анализ моделей профориентационной работы со школьниками: зарубежный и отечественный опыт / А.А. Баканова // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 1 (9). — С. 3-10. 

4. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников. Вопросы теории и методики / С. Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1981.

5. Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций. / В.И.Белов. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. -С.163-176.

6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений / Эрик Берн; перевод с англ.; предисловие и примечания А. И. Фета. — Philosophical arkiv, Sweden, 2016. — 166 с.

7. Будникова, С. П. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника: Метод. рекомендации для студентов всех специальностей / С. П. Будникова, Н. В. Просперова, С. А. Радченко, С. С. Радченко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 262 с.

8. Васенкина С.Н. Методическое обеспечение процесса профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений / С.Н. Васенкина // Гуманитарные научные исследования. –  2015. – № 12. –С. 183-195.

9. Волкова О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи: учеб. пособие / Под ред. Т.П. Дурасановой. —— Балашов: Николаев, 2002. — 68 с.

10. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости.//Собрание сочинений в 6-ти т.Т.5. Основы дефектологи. / Под ред. Т.А.Власовой. — М.: Педагогика, 1983. – 342 с.

11. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения: автореф. … дис. канд. пед. наук. СПб, 2009. 24 с.

12. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики / А.Н. Граборов. -  М.: Классик стиль. 2003.

13. Гриншпун, С.С. «Академия Х»: подготовка американских школьников к жизни и труду / С.С. Гриншпун // Педагогика. – 2006 - №4. – С. 103 – 108.

14. Гриншпун, С.С. Профессиональная ориентация школьников в США / С.С. Гриншпун // Педагогика. – 2005 - №9. – С. 65 – 72.

15. Гуткин, М. С. Использование Ф-теста для диагностики развития профессионального самосознания школьников / М. С. Гуткин // Психология. - 1999. -  № 3. - С. 114-121. 

16. Денисова М. А. Опыт профо

Таким образом, заинтересованность в дальнейшем развитии юного представителя США, проявляется на высшем уровне.
Одной из главных особенностей профориентационной работы в США считается работа по найму, которая позволяет получить реальный опыт в работе по той или иной специальности и понять специфику профессии. Специализированные учреждения предоставляют подросткам необходимую информацию о возможных местах стажировок.
Богатым профориентационным опытом обладает Канада. Именно в Канаде возникла и функционирует сильная научная школа профессионального консультирования постмодернистской ориентации. Лидерами этой школы являются D. Tiedeman, R. V. Peavy, A. Collin, R. A. Young и др., именно они впервые осознали необходимость внедрения новых подходов к процессу профориентационной подготовки кадров в условиях постиндустриального общества.
В 1980-е годы в Канаде была создана многоступенчатая сис