Механизм защиты прав обучающихся в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: Механизм защиты прав обучающихся в Российской Федерации. В которой исследован существующий механизм защиты образовательных прав в РФ и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Образование – это важный процесс развития и воспитания человека. В современном мире большое внимание уделяется образованию и воспитанию детей, помогая им получить дипломы и овладеть знаниями и навыками, необходимыми для поступления на работу.Обучение – это сложный, многогранный и специализированный процесс, который влияет и на другие сферы жизнедеятельности. Именно поэтому сферу образования сложно регулировать не только в России, но и в других странах.Система образования является фундаментальной опорой любого общества, поскольку она играет важную роль в формировании умов подрастающего поколения. В России система образования находится в ведении государства, и правительство несет ответственность за то, чтобы каждый ученик получил качественное образование. Защита прав на образование является важнейшим аспектом обеспечения того, чтобы каждый учащийся имел равный доступ к образованию, независимо от его происхождения или социально-экономического положения.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические и правовые основы защиты прав обучающихся и их родителей в Российской Федерации
Глава 2. Особенности защиты образовательных прав в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования механизма защиты образовательных прав в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 

СПИСОК

Нормативные источники:
Всеобщая декларация прав человека, утвержденная и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) https://www.consultant.ru
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) https://www.consultant.ru
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 18.03.2023) https://www.consultant.ru
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2023) https://www.consultant.ru
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) https://www.consultant.ru
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) https://www.consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 (ред. от 25.12.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) https://www.consultant.ru
Научная литература:
Беляйкина А.И. Конституционное право на образование и проблемы его реализации //Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – №. 2 (48). – С. 103-109.
Гольтяпина И.Ю., Банщикова С.Л. Административно-правовые средства защиты прав обучающихся //Административное право и процесс Учредители: ООО Издательская группа Юрист. – 2021. – №. 9. – С. 55-58.

Во второй главе федерального закона рассматривается система образования. Данная глава устанавливает положения необходимые для реализации права на образование, общедоступности образования, а также для осуществления образовательной деятельности.В третьей главе указаны лица осуществляющие образовательную деятельность. То есть позволяет рассмотреть один из субъектов отношений в сфере образования.В четвёртой главе рассматривается два других субъекта образовательных отношений, а именно обучающиеся и их родители или законные представители. Данная глава является очень важной с точки зрения защиты образовательных прав, так как тем чьи права обычно нарушаются является обучающийся, как тот, кто несёт правоспособность, а именно обладает правом на получение бесплатного образования.Пятая глава рассматривает различных работников образовательных организаций. То есть позволяет подробнее рассмотреть лица, имеющие право осуществлять образовательную деятельность о которых уже говорилось в третьей главе Федерального закона. В ней рассматривались лица, которые имеют право осуществлять педагогическую деятельность, в данной же главе рассматриваются виды работников, то есть не только тех, кто осуществляет педагогическую деятельность, но являются частью образовательного процесса .Следующая глава рассматривает основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений. Эта глава также важна для рассмотрения механизма защиты образовательных прав, так как прекращение образовательных отношений, а также их изменение могут быть не правомерными, в следствие чего у правообладателя может появиться необходимость в защите своих прав.