Проектная деятельность по естествознанию как способ формирования уважительного отношения младших школьников к живым организмам

Скачать курсовую работу на тему: Проектная деятельность по естествознанию как способ формирования уважительного отношения младших школьников к живым организмам. В которой исследован формирующий этап эмпирического исследования согласно тематике работы. Изучены литературные источники по теме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что образование в области охраны окружающей среды является очень важным в настоящее время. По мнению В.И. Вернадского, человек настолько преобразовал нашу планету, что создаваемые в настоящее время экосистемы (например, городские экосистемы) имеют огромное значение.С самого раннего возраста ребенок должен знать, как нужно относиться к природным ресурсам и к чему может привести безответственное и небрежное отношение к окружающей среде. Он или она должны знать о серьезных заболеваниях, вызванных загрязнением окружающей среды, гибелью и частичным вымиранием животных и растений, аномальной генетикой и снижением плодородия почвы.Формирование бережного отношения к природе относится к периоду начального обучения (7-10 лет), так как этот возраст педагоги и психологи считают самым благоприятным периодом в жизни человека, создающим условия для формирования у детей определенных психологических характеристик и поведения. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЖИВЫМ ОРГАНИЗМАМ
1 Понятие проектной деятельности и особенности проектной деятельности в обучении младших школьников
2 Методы и средства формирования у младших школьников уважительного отношения к живым организмам
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЖИВЫМ ОРГАНИЗМАМ
1 Содержание эмпирической работы по формированию уважительного отношения младших школьников к живым организмам
2 Анализ и интерпретация результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК

1.Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 2012. 240 с.
2.Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. Начальная школа. 2003. №9. С.16-17
3.Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания. Начальная школа. 2005. №2. С.32-33
4.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Просвещение, 2014. 189 с.
5.Бровкина К.С. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение. М.: Академия, 2001. 147 с.
6.Веретенникова С.А. Ознакомление школьников с природой. М.: Просвещение, 2012. 157 с.
7.Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению / Под ред. Л.Ф. Мельчакова. М.: Просвещение,2014. 147 с.
8.Голубев И.Р. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 2012. 192 с.
9.Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: Педагогическое общество России, 2011. 145 с.
10.Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников. Педагогика. 2002. №9. С.28-32.
11.Жестова Н.С. Отношение к окружающему миру у младших школьников. М.: Просвещение, 2015. 156 с.
12.Зебзеева В. О. О формах и методах экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2015. 123 с.
13.Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в начальных классах: Учеб. пособие для пед. уч-щ / Под ред. П.Г. Саморуковой. М.: Просвещение, 2021. 240 с.
14.Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника /Пособие для студентов среднего и высшего педагогического учебного заведений, учителей начальных классов и родителей. стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 147 с.
15.Лучич М.В. Детям о природе. М.: Академия, 2014. 123 с.
16.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 156 с.
17.Николаев С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей. М.: Академия, 2011. 147 с.
18.Подласый И.П. Педагогика. М.: Академия, 2015. 75 с.

Именно в младшем школьном возрасте закладываются некоторые ценности, личные качества и установки. Если эта ситуация не учитывается, если этот возраст считается неважным и «проходным» для проектного подхода, нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности учащихся и значительной части школьников, а впоследствии не достигаются желаемые результаты в проектной деятельности. Однако при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возраст, психологические и физические особенности учащихся младших классов [5, с.44].Темы для проектной работы детей лучше всего выбирать из содержания предмета или из близких к нему областей, например, обучение решению задач. Главное, чтобы проект представлял собой проблему с личной и социальной значимостью, которая знакома и значима для младших школьников. Очевидно, что круг социально значимых проблем, с которыми могут столкнуться дети начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, будут недифференцированными и однородными. Тема проекта может быть связана с теоретическим вопросом учебной программы, чтобы углубить понимание этого вопроса отдельными студентами и дифференцировать процесс обучения. Однако чаще всего тема проекта связана с практической проблемой, имеющей отношение к реальной жизни, и в то же время требует от студентов задействования творческого мышления и исследовательских навыков из разных областей знаний, а не из одной дисциплины. Таким образом, достигается естественная интеграция знаний [6, с.99].Таким образом, анализ литературных источников показал, что проект представляет собой своеобразную форму обучения детей, которая отражает определенную творческую деятельность, которая направлена на достижение определенных целей, основанных на решении тех или иных проблем. В рамках проектной деятельности происходит оценка способов и средств практической реализации замыслов.