Формирование навыков социального поведения у дошкольников с нарушениями эмоционально-волевой сферы средствами игровой терапии
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития образования вопросы специфики развития эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями развития весьма значимы, поскольку это обусловлено тем, что именно эмоционально-волевое развитие лежит в основе формирования личности ребенка. И более того, социальной значимостью, так как развитие эмоций и воли является важным условием как для благополучного усвоения знаний, так и социализации ребенка. Именно в дошкольный период возникают личностные механизмы и образования, которые определяют последующее развитие.Эмоции сказываются на всех психических процессах: внимании, памяти, восприятии, мышлении, волевых процессах. Таким образом, нарушения в сфере эмоциональной и волевой деятельности являются одной из самых важных и трудных проблем психологической и педагогической психологии.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
1.1. Современное состояние изученности вопроса проблемы социального поведения у детей
1.2. Теоретические представления о эмоционально-волевой сфере детей в современных исследованиях
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
2.1. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения у детей дошкольного возраста
2.2. Эффективность игровой терапии при коррекции поведенческих нарушений детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Выводы по второй главе
Заключение
Не найдено
Проблема развития эмоциональной сферы и ее роли в возникновении мотивов как регулятора деятельности и поведения ребенка, является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики. Как отмечает Ю.Г. Шевченко, на сегодняшний день, отмечается тенденция к увеличению численности детей с нарушениями эмоциональной сферы. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. п., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.А.Е. Клевцова в своей статье рассматривает основные проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Автор, анализируя различные исследования, выявила уровни нервно-психического реагирования ребенка на разные воздействия социальной среды и основные условия развития эмоционально-волевой сферы личности старших дошкольников. Опираясь на исследования других авторов, А.Е. Клевцова пришла к выводу, что нарушение баланса ведет к эмоциональным расстройствам, которые способствуют появлению отклонений в развитии личности ребенка и нарушению у него социальных контактов. Эмоции играют основную роль с рождения ребенка, и являются показателем его отношения к родителям и к окружающей действительности. В настоящее время, вместе с общими проблемами здоровья у детей, специалисты отмечают увеличение эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, трудностям в обучении.