Организация математических игр на уроках математики в специальной школе как средство повышения познавательной активности школьников

Скачать курсовую работу на тему: Организация математических игр на уроках математики в специальной школе как средство повышения познавательной активности школьников. В которой исследовано определение уровня активности познавательной активности младших школьников на уроках математики. Изучено понятие методическим обоснованиям сущности и структуры дидактических игр.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Теория и практика обучения в современной системе образования часто использует проблему познавательной активации как средство повышения эффективности содержания обучения, методов обучения и форм организации. Понимание проблемы познавательной активации в условиях организуется перед дидактикой более сложной и важной задачей, т. е. по формированию личности, воспитанию подрастающего поколения на активной жизненной позиции.
В последние десятилетия пути активизации обучения были дополнены проблемным обучением и междисциплинарными связами, а также использованием технических средств обучения. В данном случае все образовательные вопросы рассматривались с точки зрения управленческой функции учителя.Однако, повышение познавательной активности учащихся в современных условиях развития школы не может рассматриваться только как процесс управления деятельностью учащихся. Кроме того, в системе образования осуществляется процесс активизации собственной деятельности учащегося. 

Содержание
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты познавательной активности учащихся.........5
1.1 Сущность и понятия познавательной активности учащихся на уроках математики..........................................................................................................5
1.2 Использование игровых технологии при обучении математике в специальной школе...........................................................................................10
1.3 Математическая игра, как средство акивизации познавательной деятельности школьников................................................................................13
Глава 2. Особенности организации математических игр на уроках математики как средство повышения познавательной активности школьников........................................................................................................17
2.1 Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики.........................................................................................................17
2.2 Использование математических игр на уроках математики как средство повышения познавательной активности школьников...................................19
Заключение............................................................................................................24
Список использованных источников..................................................................25
Приложение...........................................................................................................29

Список использованных источников
Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. – 2011. – № 8. - С. 3.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обученииумственно отсталых дошкольников. М.: БУК-МАСТЕР, 203. – 191 с.
Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной(коррекционной) школе VIII вида. М.: ВЛАДОС, 2001. – 408с.
Кармин А.С. Культурология: Учебник / А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 2001. - 830 с.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 2010. – 210 с.
Коськов М.А. Типология игр // Игровое пространство культуры: Материалы научного форума 16 апреля - 19 апреля 2002 г. – СПб.: Евразия, 2002. -С 49-52.
Куликова И.В. Игра как способ освоения мира человеком / И.В. Куликова. - М.: Мыслитель, 2009. - 30 с.
Оникул П.Р. Игры по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул. – СПб.: Союз, 2009. – 95 с.
Разумный В. Эстетическое воспитание: сущность, формы, методы / В. Разумный. - М.: Мысль, 2009. - 190 с.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. Том 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 818 с.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. - 204 с.
Столяр А.А. Давай поиграем / А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2011. – 84 с.
Шмаков С.А. Учимся, играя…/ С.А. Шмаков. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
Ахлестгалиев А.А. Развитие математической памяти у младших школьников // Журнал «Начальная школа», 2005, №6, с. 66
Вапняр Н.Ф. Использование математических игр на уроке. // Журнал «Начальная школа», 2011, №3, с. 27-29.
Махмутов М.И. Проблемы обучения математики. Педагогика, 2015.
Овчинникова В.С. Современные проблемы методической подготовки к обучению математики // Журнал «Начальная школа», 2008, №12, с. 72-80

При запоминании наглядного и словесного материала обучающиеся с ОВЗ испытывают большие трудности. Связано это не только с недостатками восприятия, но и с тем, что они еще не владеют приемами осмысленного запоминания. Представления обучающихся с ОВЗ усиленно меняются. Образы сходных объектов резко уподобляются друг другу, полностью отождествляются. Активно забываются и уподобляются знания о сходных предметах и явлениях, полученных в словесной форме. Результатом забывания и сравнивания является упрощение приобретенных знаний в сознании этих детей, что сказывается на их мыслительной деятельности.Недостатки наглядного мышления затрудняют эффективность практической работы таких детей. В начальной школе анализ предметов обучающихся с ОВЗ неполон и недостаточно дробен, сравнения предметов формируются с трудом, обобщения объектов неправомерно широки.Для успешного обучения и воспитания математике детей с ОВЗ, необходимо на первых годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, увлечь, активизировать их деятельность. Известно, если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Возникновению заинтересованности способствует использование дидактических игр, поскольку именно они позволяют однообразный материал сделать увлекательным для обучающихся, придать ему занимательную форму.