Возможности пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В данной исследовательской работе рассмотрена характеристика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Разработан педагогический проект деятельности педагога по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Author image
Denis
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Детский возраст –– это сензитивный период в жизни ребенка. Во время, которого ребенок развивается всесторонне, реализуя свои возможности, проявляя  интерес к творчеству. И как правило, ребенка привлекают все виды искусства, но особенное предпочтение отдается изобразительному искусству, так как продукт их деятельности –– поделки, картины, изделия можно рассматривать, хранить, изучать, как доказательство талантливости юного автора [3].
Детское творчество ––  это форма самостоятельной деятельности ребенка, в которой он отходит от знакомых и привычных ему способов проявления окружающего нас мира, экспериментируя создает что-то новое для окружающих и себя [50].
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников инициативу, познавательную активность, воображение, творческие способности» [4, с. 48]. Федеральный государственный образовательный

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
1.1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2. Пластилинография как нетрадиционная техника рисования
1.3. Возможности пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2. Педагогический проект по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. –– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. –– 80с.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. –– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. –– 72с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. –– М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. ––  208 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. –– М. : Издательский дом «Цветной мир»,2013 –– 208 с.

Пространство всего рисунка заполняется жгутиками, разных цветов , в зависимости от темы работы, которые предварительно заготавливаются ребенком и чем плотнее будут жгутики друг другу, будет создаваться впечатление единой картины.
Многослойная пластилинография –– это объемное изображение лепной картины с последовательными нанесениями нескольких слоев пластилина, когда один слой перекрывает другой, такая техника подходит для изображения пейзажей.
Модульная пластилинография –– это изображение лепной картины с использованием различных элементов различных шариков, валиков, дисков, которые могут быть разного размера и разного цвета. Такая техника пластилинографии является очень сложной, потому что ребенку необходимо владеть всеми приемами лепки. В первую очередь, рисунок переносится на поверхность, затем заполняется каждый элемент рисунка пластилином нужного цвета. Работу выполнять можно с помощью небольших штрихов, целыми деталями или жгутиками.