Конструирование современного образовательного процесса: содержание, деятельность педагога и обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Образование – достаточно сложный и увлекательный процесс, который требует не только прикладывать усилия со стороны учителя, но и требует внимательности и желания получать знания у ученика. Разнообразие методик позволяет сделать образовательный процесс более интересным. Но в любом случае педагог выступает основным и ведущим человеком в процессе образования, ведь от его опыта и навыков зависит будет ли благоприятная обстановка на уроке, смогут ли учащиеся в полной мере освоить данный им материал и воспользоваться в будущем полученными знаниями.
Актуальность данного исследования состоит в том, что процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, требующий особого внимания. В связи со стремительным техническим и научным прогрессом, актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и организации процесса обучения, которые бы соответствовали с новыми потребностями общества. В современном мире, проблема обучения стала акту
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1. Сущность, понятия конструирования современного образовательного процесса 5
1.2. Структура и этапы конструирования современного образовательного процесса 7
1.3. Особенности конструирования современного образовательного процесса 11
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 16
2.1 Содержание конструирования современного образовательного процесса .16
2.2 Деятельность педагога и обучающихся по вопросу конструирования современного образовательного процесса 20
2.3. Методические рекомендации по конструированию современного образовательного процесса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аленичева Е., Мамугина В. О проблеме системного конструирования учебного процесса // Высшее образование в России. 2005. №9.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2018.
Боровских Т.А. Конструирование учебного процесса на основе технологического подхода // ИТС. 2011. №1.
Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — Калининград : Калинингр. ун-т, 2000. — 572 с.
Делор Ж. Образование: скрытое сокровище // Доклад международной
Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года с изм. и допол. в ред. от 06.02.2020
Кирсанов А. Целостность психолого-педагогической подготовки преподавателей // Высшее образование в России. - 2004. - №5.
Кленина Л.И. Коллектив в педагогической системе А.С. Макаренко и современность // Мат. межд. науч.-практ. конф. «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития». Ч. 1. М.: МАНПО, 2018. С. 7-11.
Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. О применении математических методов и моделей к конструированию учебного процесса // История и педагогика естествознания. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-primenenii-matematicheskih-metodov-i-modeley-k-konstruirovaniyu-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 13.05.2020).
Курочкина К.В., Кузнецова Н.А. Применение теории графов к разработке моделей учебного процесса // Гуманитариум. 2018. № 2. С. 26-28.
Курочкина К.В., Кузнецова Н.А., Макаров П.В. О специфике чтения лекций по математическим дисциплинам в современных условиях // История и педагогика естествознания. 2017. № 1. С. 69-71.
Курочкина К.В., Макаров П.В. О критериях качества математической подготовки личности // История и педагогика естествознания. 2014. № 2. С. 26-28.
Мельникова М. С. Конструирование образовательных программ // Вестник НовГУ. 2007. №
План педагогической деятельности должен иметь следующие разделы: цели; мероприятия по достижению этих целей; функции управления, организации и руководства; функции исполнения; различные ресурсы; сроки выполнения мероприятий и затраты времени на то или иное мероприятие и др.
Реализация плана по преобразованию педагогического объекта полностью обусловлена характером этого объекта, целями и задачами педагогической деятельности, особенностями ее сферы и является весьма специфической. В связи с этим целесообразно применение специфических технологий педагогической деятельности.
Обратная связь осуществляется на основании учета требований принципа интерактивности преобразовательного воздействия на объект. Чаще всего обратная связь выступает в качестве информационной связи, но, тем не менее, она играет важнейшую роль как средство взаимосвязи познания и преобразования в социальной среде. Именно с ее помощью педагог получает информацию о тех изменениях, которые произошли с у