Особенности подготовки производства при освоении новых видов продукции
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена процессу освоения новой продукции. Актуальность темы исследования определяется тем, что предприятиям в условиях рынка постоянно приходится сталкиваться с меняющимся спросом потребителей и то и дело обновлять производимую продукцию. Например, АО «Северсталь» только в середине 90-х годов освоило около 10 наименований продукции, ранее не выпускаемой данным предприятием, при этом за то же время снято с производства было 7 видов продукции, не пользующихся спросом. Перепрофилировано для указанных целей было около 80 процентов производств.
Цель работы - выявить особенности подготовки производства при освоении новых видов продукции. Задачи работы предусматривают рассмотрение:
· организации перехода на выпуск новой продукции
· планирования показателей новых изделий.
Объектом исследования является процесс организации производства новой продукции.
Предмет исследования – разработка проекта организации производства новой продукции на АО «Северсталь».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА И ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ 4
1.1 Содержание и основные стадии организационной подготовки производства 4
1.2 Содержание процесса освоения новой продукции и принципы его организации 9
1.3 Организация перехода на выпуск новой продукции 12
1.4 Планирование показателей производства новых изделий 14
1.5. Маркетинговые основы освоения новой продукции 16
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 22
2.1. Сведения о предприятии 22
2.2. Описание продукта 23
2.3. Характеристика конкурентов 24
2.3. Ценовая политика 26
2.4. Стратегия продвижения на рынок 27
2.5. Финансовый план 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» М.: «Экономистъ», 2004 - 528 с.
Гришина В.Л., Экономическое обоснование решений в научно- исследовательских дипломных работах: Метод, указания. - Череповец: ЧГИИ, 1996.- 18с.
Мардас А.Н., Мардас О.А. «Организационный менеджмент» СПб.: «Питер», 2003 - 336 с.
Организация производства и управления предприятием/ под редакцией О.Г. Туровца М.: «ИНФРА-М», 2003 - 528 с.
Осипов Ю.М. «Основы предпринимательского дела» М.: «ИНФРА - М», 2002 - 432 с.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л.Е. «Менеджмент» М.: «ИНФРА - М», 2002 - 288 с.
Севрюгова Н.И., Биглер С.А. Методические указания к расчету экономической эффективности курсовых и дипломных проектов: Учеб. пособие. - Череповец: ЧТУ, 2003. - 17 с.
Семенов В.М., Баев И.А., Варламова З.Н. Экономика предприятия: учебник для вузов – СПб: Питер, 2008. – 416 с.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг» М.: «Финансы и статистика», 2001 - 288 с.
Штайнле К., Круммакер Ш. Глашак Ш. «Динамическое сочетание промоутеров в процессах изменений» // «Проблемы теории и практики управления», 2004, №5, с. 86 - 93.
Такой переход называется последовательным, если контроль производства начинается только после снятия с производства ранее выпущенного продукта. Техническое обучение обычно проводится заранее, когда старая продукция снята с производства. Метод параллельного перехода заключается в максимальном совмещении производства вновь освоенной продукции с завершающим этапом производства старой модели. Обычно его используют, когда у предприятий есть свободные мощности, создавая параллельные участки, конвейеры. При последовательном и параллельном методах осваивается производство всей новой машины в целом с полной подготовкой к производству всех ее составных частей.
Комплексно-комбинированный метод характеризуется сочетанием выполнения части работ по подготовке производства и разработке нового изделия при комплексном решении конструкторских, технологических и производственных задач. Производители участвуют в производстве изделия, разработчики - в разрабо