Повышение эффективности деятельности образовательной организации с помощью инструментов маркетинга

Скачать диплом с рассмотрением основные направления, этапы и функции маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.01.2025
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что дошкольное образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, стало представлять собой услугу нематериального характера. За достаточно короткий период времени в России создался рынок образовательных услуг, предложение которых за последние пять-семь лет сделало большой скачок: во многих случаях предложение даже превышает спрос. Поэтому в системе дошкольного образования стали актуальными такие явления, как менеджмент, маркетинг, маркетинговая деятельность.
До недавнего времени система образования и коммерческая деятельность рассматривались обществом как несовместимые категории. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются еще в недостаточной степени. Однако, проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью в дошкольном учреждении.....................................................9
1.1 Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении……….…………..………………………………………………….9
1.2 Маркетинг в дошкольном образовательном учреждении как условие эффективности деятельности организации…………………………24
2 Роль маркетинга в определении эффективности деятельности образовательной организации на примере МДОУ д/с «Теремок»
с. Долина Федоровского района Саратовской области…………………38
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности МДОУ д/с «Теремок»……………………………………………………………………….38
2.2 Анализ маркетинговой деятельности дошкольной образовательной организации…………………………………………………………………….42
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой
деятельности ……..……….………………………………………..……........
3.1 Продвижение образовательных услуг на рынке………………….88
3.2 Расчёт экономической эффективности
предлагаемых мероприятий......................................................................99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….73
ПРИЛОЖЕНИЕ……..……………..…………………………………………79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллина С.В. Образовательные услуги: общие понятия // Науковведение. – 2021. – №2. – С. 2-11.
2. Амбрер Т. – Практический маркетинг. – СПб., 2020 – 197 с.
3. Антонова С.В., Убоженко И.В. Актуальность маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации // Научный альманах. – 2022. – №4-2 // Электронныйресурс. Режим доступа: htth://www.ucom.ru/doc/na.2022.11.02.pdf4. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. – №6. –2019. – С.70-77.
5. Баталова О.С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза. −М.: РИОР, 2021. − С. 7-12
6. Блэк. С. Введение в паблик рилейшнз. − Ростов н/Д., 2018. − 545 с.
7. Богатырева Е.Л. Педагогический анализ в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2020. − № 5 (23). – С 5-11.
8. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования. − М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. − М.: ФАИР-ПРЕСС, 2019. – 358 с.
10. Ващекин Н.П. Маркетинг. − М., 2021. – 120 с.
11. Величкович К.В. Экономическое содержание образовательной услуги сравнительный анализ концептуальных подходов // Вестник БДУ. Сер. 3. – 2018. – №3. – С. 79-84.
12. Волкова М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. − 2020. − № 6. − С. 7-13.
13. Гериева А.И. Маркетинговая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении / А.И. Гериева // Научный альманах. - 2020. - №5. -1(31).
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд-во Финпресс, 2019. – 342 с.
15. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика PDF. − СПб.: Питер, 2018. − 560 с.
16. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. − СПб.: Питер, 2020. – 305 с.
 


– формирование корпоративной культуры и имиджа детского сада. Внешние маркетинговые коммуникации в дошкольном образовательном учреждении, направленные на внешнюю общественность, занимают до 80% времени и обычно подразумевают работу со средствами массовой информации (СМИ).
3. Прямой маркетинг – это любые мероприятия дошкольного образовательного учреждения, направленные на получение отклика потребителя в виде прямого заказа на образовательную услугу, запроса на дальнейшую информацию, обращения за образовательной услугой в дошкольное учреждение.
4. Стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки образовательной услуги. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.