Проектные методы в курсе «Азбука Петербурга». Дидактические материалы к урокам

Скачать курсовую с рассмотрением возможности применения их с технологией скрабпукинга, выявить потенциал и эффективность данного типа проектной технологии для повышения мотивации к обучению.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.01.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность. В 2022 году Министерство просвещение приняло решение внедрять Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт третьего поколения в российские школы. В период учебного года с 2022-2023 данный ФГОС распространяется на 1-е и 5-е классы. Со следующего года данная реформа коснётся всех школ и учеников.
В Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте третьего поколения третьего поколения сделан акцент на развитие гибких навыков- метапредметных и личностных. Методологическая основа не отличается от ФГОС второго поколения и составляет её системно-деятельностный подход, суть которого заключается в «открытии» нового знания самим обучающимся.
Необходимо отметить, что в рамках реализации Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта уделяется внимание воспитанию гражданственности.

Содержание 

 

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты методов проектов в современной школе 8

1.1. История возникновения проектного метода обучения 9

1.2. Метод проектов. Понятие, цели, основные требования. 14

1.3. Классификация и структура учебных 18

Глава II. Курс Внеурочной деятельности «Азбука Петербурга» в начальной школе 24

2.1. Особенности и специфика преподавания курса в рамках внеурочной деятельности в начальной школе 25

 2.2. Дидактические материалы к урокам……………………………………………………………… 30

   2.3. Скрапбукинг как форма реализации практико-ориентированного проекта. Применение на практике…………….............................................................................35

  

Заключение 38

Список литературы 39

Электронные ресурсы 42

Список литературыКаган, М.С. Философская теория ценности : учебное пособие / М. С. Каган ; Акад. гуманитар. наук, С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Петрополис, 1997. – 205 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" // "Российская газета", № 303, 31.12.2012. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Баева, Ю.В. Метод проекта как современная педагогическая технология/Ю.В. Баева//Вестник Томского государственного педагогического университета.2012. №2.С.117-120. 4. Балаян Г. В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии. 2007. № 1. С.116-119.
Л.С. Выготский, Психология развития человека. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
Д.Б. Эльконин, Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Воображение и творчество в детском возрасте: Пси-хол. очерк / Выготский Л. С ; Кн. для учителя [Послесл. В. В. Давыдова]. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 90 с. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии// Гузеев, В.В. обучения [Текст] //Директор школы. – 2014. - № 6.- С. 39
Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин, — М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Психическое развитие в младшем школьном возрасте/ Давыдов В.В // Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1973. -С. 66-97.
 Долян Е.И. Развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности // Начальная школа. 2018. № 12. С. 44-4
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых./ Осорина М.В; - СПб.: Питер, 2012. - 368 с.
Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе, 1925 г.
 

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными, осязаемыми. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план.
Данная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата, который помогает детям найти дело «по душе».
Так как проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация, целью метода проектов является развитие самостоятельной, творческой активности учащихся.