Экономическое стимулирование работника
ВведениеПонятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
На наш взгляд, выбранная тема является очень актуальной, потому что в настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату, особенно в условиях мирового финансового кризиса. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Содержательные и процессуальные теории мотивации 6
1.1.Опыт отечественных и зарубежных предприятий 12
1.2.Виды и формы стимулирования труда 15
1.3. Создание качественной трудовой жизни на фирме. 18
Глава 2. Экономические и неэкономические способы мотивации 23
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию труда 29
Заключение 35
Список использованных источников и литературы: 37
Список использованных источников и литературы:Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М .: Экономист, 2004.
Драче Е. Л., Юликов Л.И. Менеджмент - М. : Издательский центр «Академия», 2003.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО «ТД Элит-2000», 2003.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 1996.
Менеджмент / учебник под редакцией Максимцова М.М., М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2003.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство «Питер», 1999.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
Радугин А.А., Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 1997.
Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Веснин В.Р. Менеджмент.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Егоршин А.П. Основы менеджмента - Н. Новгород: НИМБ, 2001.
Десслер Г. Управление персоналом. М., 1997
Менеджмент персонала: функции и методы. М., 1993
Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2004
Управление персоналом / Под. Ред. Т.Ю. Базарова. М., 1999
Управление персоналом / Учебник для ВУЗов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базарова. М., 1998
http://www.cfin.ru - сайт «Корпоративный менеджмент»
http://economics.com.ua - сайт «Экономическая библиотека»
http://personnels.chat.ru - сайт «Отдел кадров»
Веснин В.Р. Менеджмент персонала - М:. «Элит- 2000», 2003.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие /под ред. П.В. Шелитова - М:. ИНФРА - М, Новосибирск НГАЭ и У, 2000.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Даю, 2003
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В «Управление персоналом», - М.: «Финстатинформ», 2004.
Травин В. В. Основы кадрового менеджмента, - М. «Дело», 2005.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Если для компаний с низким уровнем специализации труда данная проблема не актуальна, так как замена ушедшему специалисту может быть подготовлена в короткие сроки, то для инновационных и других организаций с высоким уровнем специализации решение этой проблемы имеет жизненно важное значение. Утечка квалифицированных кадров для них оборачивается настоящей катастрофой.
Так, уход из компании “Вессо-Линк” значительной части менеджеров в ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств. Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.