Использование театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста для формирования представлений о здоровом образе жизни
Введение
Здоровье всегда было, есть и будет одним из самых важных компонентом жизни каждого человека. Особую важность приобретают вопросы здоровья ребенка. Для того что бы поддерживать здоровье ребенка, нам нужно иметь представление о том, что же для этого нужно, что этому способствует, а именно здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это правила, при соблюдении которых мы сохраняем и укрепляем здоровье.Вопросы здоровьесбережения в настоящее время актуальны в системе образования. Формировать представления о здоровом образе жизни необходимо начинать с дошкольного возраста. В последствии соблюдения здорового образа жизни, должно стать привычным образом для каждого.Вопросы здоровья привлекали внимание ученых во все времена. Например, тему здоровья, изучали в рамках исследований такие ученые как: А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлева, Ю.П. Лисицын, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев и др.)» [30, с.6].Дошкольным периодом принято считать возраст от трех до семи лет.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы использования театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста для формирования представлений о здоровом образе жизни
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
1.2. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Методы и средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
2. Практическое изучение использования театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста для формирования представлений о здоровом образе жизни
2.1. Выявление исходного уровня представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Комплекс по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр
Заключение
Библиографический список
СПИСОК
Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – 3-е издание, стереотипное. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. – 214 c. – (Университетская серия). – ISBN 978-5-379-02007-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/65284.html (дата обращения: 18.03.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
Блинова Г.В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. № 6. 409-411 с.
Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 508 с. – (Практическая педагогика). – ISBN 978-5- 16-013803-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1214595 (дата обращения: 16.03.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
Борисова, М. М. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 508 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-013905-0. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1071617 (дата обращения: 10.03.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка / М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3.
В соответствии с целью исследования рассмотрим театрализованные игры как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами. К сюжетно-ролевым играм относятся игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические и подвижные игры. Исходя из этого, мы видим, что театрализованная игра относится к творческому виду игр.Старший дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.Ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте – игра. Через игру воспитатель укрепляют физическое здоровье детей.Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, – их, называют творческими или сюжетно-ролевыми.Сюжетно-ролевую игру можно использовать во всех режимных моментах. При организации утренней гимнастики можно использовать различные комплексы, подходящие под тему недели. В старшем дошкольном возрасте, дети зачастую берут на себя роль, и проводят зарядку сами, устанавливая очередность.