Влияние образования на развитие государства и права
Введение
Весь мир постоянно динамично развивается, данный процесс происходит не только в экономическом, политическом, информационном аспекте. Сфера образования также проходит через свои стадии улучшения. На протяжении всего времени, как развивались государства, неотъемлемой частью здорового и полноценного общества являлось образование. Через то, как развивалось общество, находило своё развитие государство. Тем самым можно говорить о взаимосвязи государства и образования.Образование влияет и на правоприменительную деятельность. Стоит указать, что посредством высокого качества образования, люди стремятся улучшить свое правовое положение в государстве, через издание законов, выдвижение инициатив по регулированию разных сфер общества. Поэтому, автор утверждает, что образование некий катализатор для развития государства и права.
Содержание
Введение
глава 1. Влияние образования на развитие государства
1.Роль образования в развитии государства
2. Государственная политика в сфере образования
глава 2. Влияние образования на развитие права
1. Место образования в правовой системе России.
2. Этапы развития образования в правовой системе России.
заключение
список используемой литературы и источников
Список используемой литературы и источников
Нормативно – правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. и доп. от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Рос. газета. 1993. 25 декабря; 2020. 04 июля.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // СЗ РФ от 31.12.2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598
Учебная и справочная литература
Алексеев С. Проблемы теории государства и права: Учебник/Под ред. С.С. Алексеева. / М.: Юрид. лит. 1987.
Гавриков В.П. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / В. П. Гавриков. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 461 с.
Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для вузов А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев; / под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 516 с.
Протасов В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В. Н. Протасов. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 192 с.
Ромашов Р. А. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / Р. А. Ромашов. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 443 с.
Спасская В.В. Правовое регулирование образовательных отношений: проблемы теории и практики. / М.: Информ-Право, 2012. С. 313.
Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. / М.: Готика, 2002. С. 13.
Усанов В.Е., Земляная Т.Б., Павлычева О.Н. Государственное и правовое регулирование образования в истории России. / М.: ИНИМ РАО, 2010. 287 с.
Статьи в научных журналах и сборниках
Алпатов Ю.М. Роль образования в развитии правового государства и гражданского общества // Образование и право. 2017. №3. С. 13-23.
Бобыло А.М. Образование как главный фактор в обеспечении национальных интересов государства // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. №2. С. 217-224.
При определении места образования в правой системе Российской Федерации первоочередно нужно заострить свое внимание на концепциях, изложенных в доктринах, в которых толкуется понятие «правовой системы». Выделению подлежит мнение Саидова А.Х., который говорил о том, что в нынешняя юридическая литература определяет далеко не схожие определения правовой системы. Объяснить это удается в связи с тем, что правовая система — явление социального характера, которое является достаточно сложным, грани которого сформированы благодаря системам научных категорий. Обращая внимание на самое узкое определение правовой системы Саидов А.Х. говорил о том, что правовая система определяется в качестве права конкретного государства . В качестве цельного комплекса правовых явлений М.Н. Марченко выделяет, что правовая система образуется в ходе взаимной связи, а также взаимодействия компонентов юридической надстройки. Вместе с этим Муромцев Г.И. толкует правовую систему в качестве научной категории, которая дает многогранное отражение правовой действительности определенного государства на всех уровнях жизни .
Матузов Н.И. и Малько А.В. говорили о том, что если право – это исходящие от государства нормы общеобязательного характера, то правовая система обладает реальность, которая более шире, поглощающая все внутри согласованные, взаимосвязанные, однородные юридические средства (явления), благодаря которым публичная власть воздействует, организовывая и стабилизируя общественные отношения, а также человеческое поведение. Данная категория носит характер интеграции, которая отражает всю правовую организацию общества, а также целостную правовую действительность .