Использование метода проектов как способ формирования умений монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку в 5 классе

Скачать дипломную работу на тему: Использование метода проектов как способ формирования умений монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку в 5 классе. В которой определено рассмотрение особенностей формирования умений устной речи при обучении иностранному языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основным назначением изучения иностранных языков как предмета в школьном обучении рассматривается приобретение коммуникативной компетенции на иностранном языке, другими словами, умение и готовность к непосредственному общению (говорение и аудирование), в то же время, как и к опосредованному общению (чтение и письмо) с пониманием иноязычных текстов.Продуктивный процесс обучения говорению требует от учащихся построение высказываний на основе ситуаций общения, что является сложной методической задачей, поскольку является наиболее трудным для овладения учащимися и требует много времени и усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
Проблема внедрения метода проектов в урок иностранных языков в современной школе актуальна. В ходе педагогических школьных практик мы наблюдали, что учителя на уроках английского языка работают по традиционной методике и не внедряют современные методы обучения, такие как метод проектов. Безусловно формирование личности, способной и

Оглавление
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования умения монологической речи.
1 Говорение как вид речевой деятельности. Виды и формы монологической речи. Требования ФГОС к содержанию обучения монологической речи на иностранном языке в 5 классе.
2 Особенности обучения монологической речи. Требования ФГОС к содержанию обучения монологической речи в 5 классе. Система упражнений по формированию монологической речи.
3 Использование метода проектов в обучении монологической речи на уроках иностранного языка.
Глава 2 Обучение монологическому высказыванию на уроках английского языка на основе проектной деятельности.
1 Анализ УМК «Spotlight 5» Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.
2 Подготовка и реализация проекта на основе УМК «Английский в фокусе – 5
Библиография

Библиография

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики: монография. Москва: «Смысл», 2020. 57 с.
Лемберг, С. Н. Метод проектов как средство совершенствования социокультурной компетенции учащихся основной и средней школы на уроках иностранного языка: Вестник Челябинского государственного педагогического университета №10, 2013, 119 – 130 с.
Артёмов В.А. Речевой поступок 2011
Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.: Академия, 2007. – 368 с
Побокова, О. А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа, О. А. Побокова, А. А. Немченко, Иркутск, 2003, 49 – 55 с.
Костоварова, В. В. Метод проектов как инновационная технология в преподавании профессионального иностранного языка в неязыковом вузе, Сервис в России и за рубежом. Т. 8, Вып. 7 954, 2014, 211-218 с.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” // Министерство Российской Федерации [Официальный сайт] // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, 3-е изд, М, ACADEMA, 2006, 315, 336 с
Дворжецкая Л.В. Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности, Образование личности, 2012, № 4, 60-62 с.
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка, Иностранные языки в школе, 2009, № 5, 39-43 с.
Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 196 с.
Туркина Н. В. Работа над проектом при обучении английскому зыку // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – 46–48 с.

Еще одним важным моментом является возможность обучающихся показать всем свой талант, свои способности, за счет которых он может заинтересоваться предметом. Метод проектов предоставляет возможность каждому обучающемуся раскрыть свои таланты, продемонстрировать их окружающим, выразить себя, тем самым способствуя повышению внутренней мотивации при изучении иностранного языка. Работая над созданием проекта обучающийся, использует знания не только иностранного языка, но также и знания по другим предметам, умения в различных сферах деятельности, а также учится чему-то новому, самостоятельно добывает информацию. Участие в проектной работе требует от обучающихся владения определенными умениями самостоятельной работы: уметь читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью, работать со справочным материалом, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, вести поиск необходимой 23 информации, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты своей работы [Туркина, 2002, с. 46]. Российские психологи Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов пришли к выводу, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является «межличностное общение» обучающихся, «общественно значимая для ребенка деятельность». Именно в этом возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску, исследованию, к самореализации [Эльконин, 2007, с. 176]. Одним из направлений такой творческой, исследовательской работы и является проектная деятельность обучающихся. Именно проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности.