Способы усвоения прилагательных в аспекте развития младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Способы усвоения прилагательных в аспекте развития младших школьников. В которой определены правила формирования и совершенствования умений учащихся правильно и уместно употреблять прилагательные в различных формах речи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
99
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В истории своего развития язык как уникальная система, созданная народом, выполняет различные функции, связанные с определенной сферой человеческой деятельности. Среди них ведущей функцией является коммуникативная. Именно поэтому проблема формирования коммуникативных навыков, живой лексики, культуры монологической и диалогической речи на уроках родного языка школьников приобретает сегодня особую актуальность. Обследование сельских школ республики, анализ устной и письменной речи учащихся «и взрослых» показывает, что им не хватает таких качеств хорошей речи, как точность, ясность, насыщенность, выразительность, чистота и красноречие. В случае двуязычия особого внимания заслуживает борьба за чистоту родного языка. Одним из распространенных речевых нарушений является ненужное употребление иностранных слов и выражений. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 6
1 ЯЗЫКОВАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ДАРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1 Понятие прилагательного как члена предложения 10
1,2 Лексико-грамматические категории прилагательных 19
1,3 Грамматические категории прилагательных 20
1,4 Роль прилагательных в речи. 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ тридцать
2.1 Из истории методов развития речи тридцать
2.2 Лингвистические основы изучения имен прилагательных в начальной школе 37
2.3 Связь речевой работы с обучением грамматике 47
2,4 Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет прилагательных 3 МЕТОДИКА УЧЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 50
3.1 Объем и содержание учебного материала для изучения прилагательных в начальной школе 52
3.2 В аспекте развития речи способы изучения имен прилагательных для младших школьников 55
3.3 Виды упражнений, развивающих разговорную речь при изучении темы «Прилагательное».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 64

1. Ананьев Б.Г. О преемственности в образовании // Советская педагогика. 1953. - № 2. - С. 23-24.
2. Андреев В.В., Андреева Е.А. Поиск нужного слова. Образовательный инструмент. Чебоксары, 1998. - 126 с.
3. Андреев В.В., Андреева Е.А. Чувашский язык и литература, фольклор, культура и история /тестовые, зрелищные задания/. - Чебоксары, 1998. - 141 с.
4. Андреев И.А. К проблеме членения членов предложения в тюркских языках с точки зрения теорий первичной и вторичной синтаксической функции // Учен. приложение. НИИ.- Проблема. 46. ​​Чебоксары. - 1969 - С. 179-195.
5. Андреев Х.А. Прилагательное. Понятие качества и разные формы выражения качества // Материалы по грамматике современного чувашского языка. Часть 1: Морфология. -Чебоксары, 1957. С.62-106.
6. Анисимов Г.А. Изучение имен существительных и прилагательных в русском языке в IV-V классах чувашской школы. Чебоксары, 1973. -128 с.
7. Анисимов Г.А. Преподавание морфологии русского языка в чувашской школе. Чебоксары, 1984. - 153 с.
8. Артемьева Т.В. Система обучения родному языку в чувашской школе /на начальном этапе/. М., 1996. - 20 с.
9. Бабицева В.В. Изучение частей речи в школе. - М., 1975. - 154 с.
10. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Еремеева А.П. Лингвистические основы обучения русскому языку в общеобразовательной школе / Под ред. ВВ Бабайцева. М., 1980. -79 лет.
11. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебного процесса. Общедидактический аспект. М., 1977. - 254 с.
12. Баранов М.Т., Мамушин В.Е. Вопросы обучения лексике русского языка в восьмилетней школе. М., 1962. - 184 с.
13. Баранов МТ. Навыки и умения в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. - 1979 № 4. - С. 18-24.
14. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методология русского языка. М., 1974. - 368 с

Род, число и падеж прилагательного являются грамматическими категориями, указывающими на принадлежность признака к вещи (лицу), т. е. значение этих грамматических категорий определяется как формально-синтаксическое значение.Родовая категория прилагательного – это флективная категория, выражающая отношение прилагательного к существительному (или местоимению) в определяющем словосочетании, отраженное в системе противоположных форм. Родовая категория представлена ​​тремя сериями форм: мужского, женского и среднего рода. Формы мужского рода указывают на то, что признак, названный прилагательным, принадлежит предмету (или лицу), названному существительным мужского рода; формы женского рода указывают на принадлежность признака предмету (или лицу), называемому существительным женского рода; формы среднего рода указывают, что атрибут принадлежит объекту, называемому существительным среднего рода. Таким образом,Для прилагательных, в отличие от существительных, родовая категория различает словоформы, а не лексемы. Бежевые прилагательные не имеют родовой категории. Рассуждая строго формально, этой ситуации достаточно, чтобы признать родовую категорию прилагательных неморфологической. Однако относительно малочисленность группы бежевого типа позволяет порвать с традицией и рассматривать род как обязательную категорию для подавляющего большинства прилагательных. Для всех прилагательных, кроме бежевого, род также выступает в качестве устойчивой категории - наличие формы в одном роде предопределяет наличие форм в других родах. Род прилагательных является синтаксической категорией, которая предопределяется родом соответствующего существительного, что указывает на родство существительного и прилагательного (Милославский, 1981: 114).