Развитие творческих способностей учащихся по дисциплине «Композиция»
Введение
Сегодняшние условия жизни требуют от людей быть творческими личностями, способными ориентироваться, принимать решения и работать, а также использовать новые подходы, идеи и решения. Личность может самореализоваться и адаптироваться к жизни в обществе, распоряжаться потенциалом личностных ресурсов благодаря действенным, продуктивным знаниям и творческим способностям.
Под восприятием произведений искусства, в том числе произведений живописи, подразумевается особая внутренняя деятельность как сложный целостный процесс, который может включать в себя когнитивные, эмоциональные, оценочные, духовные, перцептивные и другие составляющие. Эта внутренняя деятельность может также представлять собой особое переживание, трансформирующее систему личностных смыслов человека.
Целью исследования данной работы является совершенствование методики и организации развития творческих способностей учащихся по дисциплине «Композиция».
Исходя из поставленной цели, основными задачами данного иссл
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоретические основы развитие творческих возможностей учащихся по дисциплине «Композиция»………………………………………………...…5
1.1 Понятие и сущность творческих способностей учащихся……….………..5
1.2 Особенности творческих способностей учащихся. ………………………10
Глава 2. Определение эффективности развития творческих способностей учащихся по дисциплине «Композиция» на примере художественной школы Анастасии Корниловой.…………………………………………………………15
2.1 Анализ развития творческих способностей учащихся по дисциплине «Композиция»……………………………………………………………………15
2.2 Мероприятия по совершенствованию развития творческих способностей учащихся по дисциплине «Композиция».……………………………………..19
Заключение….……………………………………………………………………27
Список использованной литературы.…………………………………………..28
Приложения...……………………………………………………………………29
Список использованной литературы
1. Волков И.П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.;
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психология развития дитя. Москва: Изд-во «Смысл»: Изд-во «Эксмо», 2013. 512 с.;
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // Психология: классические труды. – М., 2016. – 480 с.3;
4. Галактионов И.В. Личностный компонент механизма психической регуляции творческих аспектов учебной деятельности студентов. / И.В. Галактионов. // Психология обучения. – 2022. № 4. 29-41 с.;
5. Дункер К. Психология продуктивного мышления. / К. Дункер. – М., 2010. - 265 с.;
6. Ильин Е.Л. Психология творчества, креативности, одаренности. / Е.Л. Ильин. – СПб.: Питер, 2019. - 448 с.;
7. Калюжная Е.Г. Художественно-творческая деятельность: понятие, структура, педагогический потенциал // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 2. – С.34-45;
8. Козловская М. А. Проблема формирования художественного восприятия у учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы в психолого-педагогической теории и практике. Фундаментальные исследования. - 2021. - №12-2. - С.311-316;
9. Леонтьев А. Н. О психологической функции искусства (гипотеза). Художественное творчество и психология. Москва: Наука. 2021. - №3. С. 184-187;
10. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Б.Т. Лихачева; под редакцией А.И. Бурова. – М.: Просвещение, 2017. – 149 с.;
11. Лук А.Н. Психология творчества/а.н. лук. – Москва: наука, 2011. – (Академия наук СССр). – (наука и технический прогресс);
12. Матюшкин AM Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Москва: Директ-Медиа, 2018. - 392 с.;
13. Раппопорт С. Х.
Интерес к изобразительной деятельности школьников обусловлен его важностью для развития их личностей, с годами потребность в ней не ослабевает, а еще больше растет.
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития личности. В процессе создания изображения у школьников формируются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Изобразительная деятельность позволяет доступными средствами выразить эмоциональное состояние учащихся, их отношение к окружающему миру, умение самостоятельно создавать прекрасное, а также видеть его в произведениях искусства.
Благоприятное развитие детского творчества зависит от правильного руководства взрослых. Большое значение в организации изобразительной деятельности школьников