Формирование навыка чтения младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование навыка чтения младших школьников во внеурочной деятельности". В которой исследован уровень сформированности навыка чтения учащихся 2 класса с помощью методики исследования навыка чтения СМИНЧ предложенная автором А.Н. Корневым.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
 Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в мета предметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» [16, с.124].
В Федеральном государственном образовательном стандарте для начальной школы говорится, что навык чтения является ядром всех образовательных результатов и основным инструментом повышения читательской культуры.
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет [7, с.83].
Полноценный навык чтения – основной источник получения информации и способ общения. Овладение п

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие «навык чтения» в методике………………………………………….8
1.2. Показатели сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..13
1.3. Методы и приемы формирования чтения у младших школьников ……….18
1.4. Возможности внеурочной работы в формировании навыка чтения……….23
Краткие выводы по главе I………………………………………………………...27
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Характеристика экспериментальной и контрольной групп. Констатирующий этап исследования…………………………………………….29
2.2. Организация работы по чтению умений младших школьников…………...33
2.3. Итоги заключительного этапа исследования………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранова Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. ФГОС/ Просвещение, 2014 г.

2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2018. 710 с.

3. Борисенко И.В. Методические уроки [Текст] / К. Д. Ушинского. // Начальная школа. – 2014, 530 с.

4. Бондаренко, Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после. – 2017. 620 с.

5. Боброва Т.Н. Внеклассная работа как условие развития интереса к литературе. // Формирование познавательных и нравственных мотивов деятельности школьников. Вологда, 2016, 790 с.

6. Бушнина, Е. И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. – М.: Просвещение, 2011 г.

7. Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2017. 480 с.

8. Горецкий В.Г. Русский язык. - М.: Просещение, 2018. 420 с.

9. Горбуль, Л.В. Опыт обучения смысловому чтению [Текст] / Л.В. Горбуль // Научно-методический журнал Педагогический поиск. – 2016. – № 10. – 240 с.

10. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. -2017 544 с.

11. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М: Просвещение, 2019. 932 с.

12. Исаева, О.В. Обучение смысловому чтению младших школьников [Текст] / О.В. Исаева // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. 710 с.

13. Козырева А.С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А.С. Козыревава // «Начальная школа». 2017. 320 с.

14. Конавалова, В.П. Внеклассная работа по литературному чтению. - М., 2018, 510 с.

15. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 2007. - 286 с

16. Костиневич С.А. «Интерактивные методы работы на уроках литературного чтения в начальной школе». Мозырь, 2016. 960 с.

17. Климанова Л.А. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 2019. 720 с.

Ученик при таком обучении чувствует себя комфортно в контакте в первую очередь с учителем, ну и со сверстником, т. к. меняется схема взаимосвязи между участниками процесса. Мы обратили внимание на некоторые из этих методов, которые являются, на наш взгляд, более актуальными при работе с чтением: [9, с.164].
Метод «Карта памяти» (интеллект-карта) – простая технология для записи идей, мыслей, разговоров. Она происходит довольно быстро и ассоциативно. Какая-то определенная тема находится в центре обсуждений. У участников должны появляться слова, мысли, идей для данной темы. Количество идей не ограничено и все они фиксируются. Данный метод можно применять для получения продукта как индивидуального, так и для группового.
Метод мозгового штурма (мозговая атака) – данный способ активно применяется для получения новых решений проблем. Его цель – организация мыслительной деятельности для коллективного поиска нетрадиционных