Психолого-педагогическая коррекция страхов в младшем школьном возрасте

Скачать дипломную работу на тему: "Психолого-педагогическая коррекция страхов в младшем школьном возрасте". В которой разработан и апробирован сборник занятий по коррекции страхов младших школьников; Составлены методические рекомендации по работе со страхами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
387 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современные ученые в области психологии (С.В. Волкова, А.Б. Холмогорова и другие) утверждают, что наше время - это время тревоги и депрессии. Согласно статистике, за последние десятилетия количество неврозов и панических атак значительно возросло. Причины этих вещей сложны, но важное место среди них занимает тревога, которая может вызывать различные физиологические расстройства при продолжительности или интенсивности воздействия. Свобода выбора и отсутствие четких жизненных правил и предписаний, доступность информации и возможность сравнить свою жизнь с жизнью многих других людей вызывает у людей множество вопросов о целях и предназначении, а также беспокойство за свое будущее и настоящее.
Изучением проблемы страха занимались такие ученые, как Мэй Р., Петровский А. В., Спилбергер Ч., Хорни К. и др. В трудах В.М. Астапова, Э. Фромма, К. Хорни и др. страх и тревожность выделяется как одно из наиболее деструктивных личностных качеств, которое существ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Пояснительная записка 7

1.1. Теоретические основы формирования страхов в младшем школьном возрасте 7

1.2. Организационно-методическое обеспечение проекта создания комплекса внеурочных занятий, направленных на коррекцию страхов младших школьников 16

2. Проектная часть 25

2.1.     Сборник сценариев внутренних занятий «Кукольный театр» 25

2.2.     Методические рекомендации по использованию сборника "Кукольный театр" для родителей 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 27 ФЗ // http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_law_140174/
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/
Приказ Миноб науки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021N64100)//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155.
Агафонова Е.С. Психологические исследования страхов у детей младшего школьного возраста / Е.С. Агафонова // GaudeamusIgitur. – 2016.
Петровский А. В. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 2016. - 421 с. Адлер А. Индивидуальная психология. СПб.: Питер, 2017. 256 с
Акопян Л. С. Детские страхи: теория, диагностика, коррекция. Самара, 2017. - 164 с.
Астапов В. М. Тревожность у детей. М., 2012. 160 с. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: изд-во Просвещение, 1969. 343с.
Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии: галерея кукол. СПб. : Речь, 2017. - 78 с.
Добровольская Т. А. Арт-педагогика и арт-терапия в начальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М. : ИЦ «Академия», 2021. - С. 174-175
Игумнова Т. Т., Осеева Н. А. Арттерапия и её использование в практике дошкольного учреждения // П

После чего, была изучена литература, которая раскрывала суть методик по коррекции страхов у младших школьников и литературы, в которой описаны методические рекомендации по необходимым методикам.
Основной из основных задач была найти такие методы и приемы работы, которые бы с наибольшей эффективностью помогли бы разобраться в вопросах диагностики и коррекции страхов у школьников младшего школьного возраста.
В процессе анализа источников был сделан вывод, что для эффективной коррекции страхов у детей в начальной школе необходимо использовать такие методики, которые будут заинтересовывать детей, то есть они должны проходить либо в игровой форме, либо в творческой форме, для того, чтобы обучающимся было максимально комфортно проходить методики.
Самым эффективным способом коррекции страхов у школьников младшего были выбраны методики, в которых обуча