Использование информационно-коммуникационной технологий в обучении игре на кобызе

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Использование информационно-коммуникационной технологий в обучении игре на кобызе". В которой определены научно-теоретические основы использования ИКТ в образовательном процессе музыкальной школы; выявлены психолого-педагогические особенности преподавания игры на кобызе.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
448 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные процессы, происходящие в мире, приводят к исчезновению самобытности народов и их культур. Поэтому, когда глобализация захватывает все больше и больше стран, актуален интерес к изучению музыкально-инструментального искусства как одного из составляющих культурной народной традиции. В Республике Казахстан (РК) актуальным является кобызовое искусство. Кобыз–это символ народной духовности, наследие многовековой истории.
Традиционную кобызовую музыку с ее богатой тембровой и интонационной палитрой нельзя отнести к сфере с достаточным уровнем изучения, что обусловлено ее сложностью восприятия и понимания.
О роли кобыза в сфере искусства писали казахстанские и российские ученые: А. Е. Алекторов [4], В. Н. Басилов [6], А. В. Затаевич [14], А. И. Левшин [27], М. М. Магауин [29], А. Р. Усманова [41], А. Ф. Эйхгорн [45] и ряд других. Описание кобыза как музыкального инструмента через самоидентичность и самодостаточность культуры казахского народа содержится в трудах

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...2

Глава 1. Научно-теоретические аспекты использования ИКТ в обучении игре на кобызе…………………………………………………3

1.1. Научно-теоретические аспекты использования ИКТ в системе образования…………………………………………………………..8

1.2. Психолого-педагогические особенности обучения игре на кобызе………………………………………………………………...30

1.3. Педагогические условия использования ИКТ в обучении игре на кобызе…………………………………………………………………44

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ в обучении игре на кобызе

2.1. Эмпирический этап исследования по использованию ИКТ в обучении игре на кобызе у обучающихся музыкальной школы…………………...52

2.2. Формирующий этап. Обучение игре на кобызе посредством внедрения ИКТ…………………………………………………………………………..66

2.3 Интепретация результатов контрольного этапа эксперимента……………………………………………………………….84

Выводы по второй главе

Заключение…………………………………………………………………92

Список использованной литературы……………………………………...94

Приложение…………………………………………………………………96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агапова О.И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения. / Агапова О.И., Кривошеев А.О., Ушаков А.С. // Информатика и образование. - 1994. - № 2.- С.34-40.
Агапова О. Проектно-созидательная модель обучения / Агапова О. // Alma Mater. - 1994. - №1. - с. 18-22.
Аймаганбетова О.Х. Введение в кросс-культурную психологию: учебное по­. собие / О.Х. Аймаганбетова. - Алматы: Қазақ Универси­ тет, 2019.-190 с.
Алекторов А.Е. Очерк народного образования в Тургайской области. Летопись 1744-1898 гг. – С. 168-169.
Асафьев Б.В. О музыке XX века: пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. - Ленинград, 1982.
Басилов В.Н. К вопросу о генезисе образа Коркут-ата / VII Междунар. конгресс антропол. и этногр. наук. (Москва, авг. 1964 г.). – Москва: Наука, 1964. – 9 с.
Т.А. Беккожина, В.Н. Беркова, А.В. Барбье, Н.В. Ким, Е.М. Мажитова. Информационно-коммуникационные технологии. Учебник. – Назарбаев Интеллектуальные школы, 2018.
Белкин Ф.А. Геймификация в образовании // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 3. - С. 28-34.
Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. – Инфоарт, 1993.
Гриценко Владимир Ильич. Информационная технология: вопросы развития и применения / В. И. Гриценко, Б. Н. Паньшин; АН УССР, Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова. - Киев : Наук. думка, 1988.
Жубанов А.К.: Т.2. Тарихи тұлғалар// Қазақтар: көпшілікке арналған тоғыз томдық анықтамалық.- Алматы: Білік, 2003.- С. 425-426.
Жубанов А.К. Струны столетий. Очерки о жизни и творческой деятельности казахских народных композиторов. - Алма-Ата, 1958.
Затаевич Александр Викторович // Казахстан. Национальная энциклопедия. - Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. - Т. II. -ISBN 9965-9746-3-2.
Зверева Л.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. Vol. 1. № 1. P. 43-46.
Инновационные технологии в образовании / Под ред. И.И. Абыл

Вместе с развитием внутреннего слуха обучающиеся погружаются в поток музыкального воображения, что приводит к развитию в свою очередь глубокого духовного чувства. Как показывают исследования, обширное развитие приобретают театральное, литературное и музыкальное творчество. Приблизительно в этот период мышление переходит к высшему уровню развития: теоретическому, формально-логическому. Наблюдается формирование абстрактных понятий, поэтому особенно важное место в занимает музыка, которая позволяет обнаружить более глубокие связи между образами и тем, какую смысловую нагрузку они несут. Еще Теплов отмечал, что вовлечение детей в творческую деятельность благоприятно влияет для их общего развития. В связи с этим на занятиях необходимо использовать ИКТ, вызывающий желание творить. Что позволит самостоятельно совершенствовать ладовое чувство, мелодический и гармонический слух, развить творческое воображение.
Мотивация обучающихся