Отечественные и зарубежные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Отечественные и зарубежные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста". В которой разработаны методические рекомендации по развитию свиной речи у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
925 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Овладению речью – это многосторонний и сложный процесс, который неразрывно связан co становлением ведущих видов деятельности ребенка. Процесс овладения речью предполагает последовательное овладение ребенком всем многообразием функций речи: номинативной, индикативной (указательной), коммуникативной (функцией общения), когнитивной (познавательной), регулирующей (управление с помощью речи своим поведением и действиями окружающих людей), обобщающей (группировка получаемых ребенком знаний), эмотативной (передача эмоциональных ощущений, переживаний). Овладение всем многообразием функций речи происходит в теснейшей связи со становлением ведущих видов деятельности ребенка: предметной, игровой, учебно-игровой, учебно-познавательной.
Развитие связной речи - это одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Программа дошкольного образования ставит перед педагогом задачу научить каждого ребенка формулировать свои мысли в монологической речи содержательно, г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1 Психолого-педагогические основы формирования связной речи детей дошкольного возраста 6

1.2 Особенности развития связной речи в дошкольном детстве 11

Вывод по первой главе 15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

2.1 Диагностика развития связной речи у детей подготовительной группы ДОУ 16

2.2 Результаты диагностики развития связной речи у детей подготовительной группы ДОУ 20

Вывод по второй главе 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. / М.М. Алексеева, Б.И Яшина., А.П. Иваненко. - М.: Издательский центр Академия, 2018. - 123с.
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И Яшина. - М.: Смысл, 2017. - 67с.
Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников / М.М. алексеева. - М.: Академия, 2020. - 159 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2020. -- 272 с.
Белошистая, А.В., Смага А. Развиваем связную речь / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 20–26.
Берлина Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников // Начальная школа. 2016. № 7. С. 67.
Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич - М.: Просвещение, 2019. - 225с.
Гавриш, Н.В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку / Н.В. Гавриш. – М.: Речь, 2021. – 356 с.
Гербова, В.В. Развитие речи / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 2019. - 207с.
Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2016.- 168 с.
Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименкова. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 176 с.
Иванищина, О. Н. Развитие связной речи детей. Старшая группа. Образовательные ситуации и занятия / О.Н. Иванищина. - М.: Учитель, 2017. - 96 c.
Карпова, С.Н. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками / С.Н. Карпова, М.А. Степанова. Серия «Психология». –2018. – №4. - С. 12.
Колунова, Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста/ Л.А. Колунова. -М.:Просвещение, 2017. - 173 с.
Леонтьев, А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. – М.: Просвещение, 2014. – 265 с.
Леушина, А.М. Развитие связной речи дошко

Изучая связную речь детей 6-7 лет, Г. В. Чиркина пришла к выводу, что их высказывания достаточно развернутые, пространные, логичные [24, с. 81].
Т. Б. Филичева высказывает аналогичную мысль о том, что дети данного возраста подробно и последовательно рассказывают об увиденном или услышанном, они умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи и на этой основе в своих высказываниях объяснять причину и следствие. В их рассказах «присутствуют элементы вымысла и фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. Ребенок может придумать рассказ или сказку, поясняя при этом, где он описывает реальные события, а где эти события вымышленные. Дети этого возраста по образцу вполне способны составить связанный и логичный рассказ-описание, рассказ-повествование и рассказ-рассуждение. Однако этим умениям их обучает взрослый» [25, с. 95].
По наблюдениям Т. А. Ткаченко, дошкольники 6-7 лет в своих связаных текстах достаточно сво