Формирование духовно-нравственных качеств учащихся на уроках истории в средней школе

Скачать диплом с рассмотрением формирования духовно-нравственных качеств учащихся на уроках истории в средней школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Множественные вызовы, поставленные современностью перед Россией, обуславливают насущную задачу, состоящую в возрождении духовных аспектов страны. Применительно к нравственному воспитанию молодежи эта проблема обнаруживает свое непреходящее значение и приобретает наибольшую актуальность.
В настоящее время в мире преобладает деструктивная идеология, которая представляет объективную угрозу национальным интересам России. Поэтому в ноябре 2022 года президентом был подписан указ «Основы государственный политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Одной из главных задач государственной политики России в данном документе названа защита от социокультурных угроз. Указ является частью стратегии национальной безопасности. Приоритетными объявляются российские духовно-нравственные ценности, культура и историческая память.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Психолого-педагогические основы духовно-нравственного развития личности школьника……………….8
1.1.Сущность понятия «духовно-нравственные качества» личности…………8
1.2. Духовно-нравственное воспитание в условиях современного образования (нормативно-правовая база)………………………………………………….....22
Глава II. Методические основы формирования духовно-нравственных качеств учащихся в условиях реализации ФГОС……………………………………………………………………………..34
2.1. Нравственное воспитание на уроках в школе (из опыта работы учителей истории)………………………………………………………………………..…34
2.2. Разработка модели организации учебного процесса учащихся 7 класса, направленная на духовно-нравственное развитие личности. Результаты эксперимента………………………………………………………………….….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…59

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Источники:
Данилюк А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В.А. Тишков. М: Просвещение, 2009. 29 с.
Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн [Электронный ресурс]. URL: https://instrao.ru/images/concept/Kontseptsiya_po_Istorii.pdf?ysclid=ld7js3tr6c458630187
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] URL: https://spbschool21.ru/document/946/natsionalnaya-doktrina-obrazovaniya-rf.pdf?ysclid=lcks8w8ric219218814
ОДНКНР - основы духовно-нравственной культуры народов России [Электронный ресурс]. URL: http://www.gimn3-prol.narod.ru/odnknr.html?ysclid=lcvn936taa970507916
Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/copy/24203
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No996-р [Электронный ресурс]: офиц. текст // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Основы государственный политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
 


Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
В нормативных актах, действующих в Российской Федерации в области образования – таких, как Закон «Об образовании» 1992 года и в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (2000 г.) прямо указано, что главной целью государственной образовательной политики является воспитание гражданина, знающего собственные права и свободы, а также уважающего права и свободы других людей, и, таким образом, приносящего социуму пользу.