Особенности навыка словоизменения имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
ВВЕДЕНИЕ
Овладение родным языком и развитая речь являются одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматриваются как основа образования детей и их социализация в обществе. Если речь ребенка нарушена, ему сложно не только общаться, но и обучаться. Поэтому возрастает значение качественной диагностики и квалифицированной помощи детям с нарушениями речи.Актуальность исследования связана с тем, что имена существительные и навык словоизменения существительных появляются практически первыми из компонентов лексико-грамматической системы и показывают уровень формирования морфологических обобщений. Поэтому важно выявить нарушения навыков словоизменения существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи с целью их коррекции.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Лингвистический, психолингвистический аспекты словоизменения
1.2. Формирование словоизменения имен существительных в онтогенезе
1.3. Современные представления об общем недоразвитии речи
1.4. Современное состояние проблемы изучения словоизменения имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАВЫКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы
2.2. Анализ результатов исследования словоизменения имен существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, участвовавших в исследовании
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
3.1. Цель, задачи, принципы логопедической работы по коррекции словоизменения существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
3.2. Направления логопедической работы по развитию словоизменения существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Вывод по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
У всех детей отмечаются отклонения в формировании функции словоизменения, такие как: неправильное употребление падежных окончаний; неправильной употребление предложно-падежных конструкций; дети не употребляют сложные предлоги.Большинство детей активно взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми. Некоторые дети, находясь в большом сообществе сверстников (в группе 20 детей) и в небольшом помещении быстро утомляются, не могут поддержать игру или принять роль. У некоторых детей имеются особенности коммуникативной сферы - дети не сразу вступают в контакт или вступают в контакт избирательно, некоторые дети неактивны, но есть и гиперактивные дети. Часть детей проявляет неадекватность эмоциональных реакций - несдержанность, проявляют негативизм в ситуации затруднения, некоторый испытывают чувствительность к громким звукам, к новым раздражителям. У некоторых детей отмечается импульсивность эмоциональных реакций, застенчивость, тревожность.У большинства детей отмечается недостаточная устойчивость произвольного внимания, ограниченные возможности распределения внимания. У детей снижены вербальная память, дети испытывают трудности с запоминанием речевого материала. Дети отстают в развитии наглядно-образного мышления, для овладения анализом и синтезом, сравнением проводится специальное обучение. В группе много детей с отставанием в развитии двигательной сферы (плохая координация сложных движений и др.), с недостаточной координацией пальцев рук (расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков).