Особенности развития общей выносливости у обучающихся 13-15 лет средствами лыжной подготовки
Введение
По мнению большинства специалистов можно сказать, что сегодня вызывает тревогу состояние здоровья молодого и подрастающего поколения. Стремительный темп изменений, происходящих в мире, в обществе, в связи с этим он диктует необходимость и динамичных изменений в системе школьного образования в области физической культуры.В настоящее время у школьников естественная двигательная активность достаточно ниже биологической потребности на 40-45 %. Это, по мнению врачей, психологов и педагогов способствует многочисленным отклонениям в состоянии здоровья. В этой связи, важной задачей системы школьного физического образования является регламентация бережного отношения к здоровью учащихся, активизация деятельности по его поддержанию, формированию позиции здорового образа жизни у детей и подростков.Трудами Ю.В. Верхошанского, З.И. Кузнецовой, В.И. Ляха, Л.А. Сменова и Н.Г. Озолина создана отечественная школа физического воспитания детей на всем протяжении их школьного обучения.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ (обзор литературных источников)
1.1 Сущность понятия «общая выносливость» в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры
1.2 Анатомо-физиологическая характеристика школьников 13-15 лет
1.3 Средства и методы развития общей выносливости у детей подросткового школьного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Результаты исследования развития общей выносливости у обучающихся 13-15 лет средствами лыжной подготовки на уроках физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
У девушек в возрасте 14-16 лет происходит значительно меньший прирост мышечной массы тела, также заметно отстает в своем развитии и плечевой пояс, но зато наиболее интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В связи с этим функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у девушек оказываются гораздо ниже, чем у юношей [42].К возрасту 14-16 лет структура крови практически уже соответствует взрослому организму человека, но однако еще встречается относительно много незрелых форм лейкоцитов. При этом скорость оседания эритроцитов достигает практически взрослого значения. А.С. Солодков утверждает, что к возрасту 14-16 лет уже полностью сформирована система кровообращения. Также происходит значительный прирост массы и объема сердца. Масса сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз, а к 16 годам в 11 раз. Рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. Особенно велик годовой прирост массы сердечной мышцы после 14 лет у учащихся [32].В целом, а именно происходящие в сердечно-сосудистой системе изменения, такие как уменьшение числа сокращений ЧСС, удлинение периода общей диастолы, повышение артериального давления, замедление кругооборота крови, говорят об экономизации функций сердца. Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов отмечают, «что сердце юношей на 10-15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 уд/мин, сердечные сокращения более сильные, что обусловливает особо большой выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Также девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше» [42].В 15-16 лет еще идет полное развитие дыхательных системы организма подростков. А именно происходит развитие носовых ветвей бронхиального дерева, идет активное развитие альвеол. К 16-17 годам развитие дыхательных функций организма практически завершается, но в отличии от кровеносной системы возможности дыхательной системы оказываются ниже, чем у взрослого человека [27].