Развитие памяти у старших дошкольников на примере МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3

В данной ВКР проанализирована психолого-педагогическую литература по развитию памяти у старших дошкольников. Разработан и описан комплекс методик по развитию памяти.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
1056 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Роль памяти в жизнедеятельности каждого индивида огромна: в отсутствии ее не была бы возможна какая-либо деятельность. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, индивидуальных навыков и развития умений. Данный познавательный процесс связывает далекое прошлое, наше время и нашу перспективу, обеспечивая единство психики и придавая ей неповторимость. Память, так или иначе, связана со всеми без исключения разновидностями деятельности, так как, действуя, человек опирается на личный и исторический опыт. Также память взаимосвязана с речью и мышлением.
Что касается развития памяти в дошкольном возрасте, то тут стоит отметить в первую очередь то, что этот период является одним из наиболее интенсивных периодов развития человека. Здесь в активном совершенствовании находятся когнитивные процессы, интеллектуальные способности, являющиеся наиболее важным компонентом психического развития ребенка. Память в детстве является одной из основных, центральных, психи

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..…………..........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ СТАРШИХДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ…………………...…7
1.1. Память: анализ психолого-педагогической литературы по проблемам памяти …...............................................................................7
1.2. Особенности развития памяти у старших дошкольников.............14
1.3. Методы и приемы развития памяти в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………...…17
Выводы к главе 1……………………….………………………………….27
ГЛАВА 2. ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ НА БАЗЕ МДОУ №3 г.Раменское………………………………..29
2.1. Разработка и описание комплекса методик по развитию памяти …29
2.2. Первичная диагностика уровня развития памяти у детей старшего дошкольноговозраста по методикам Л.В.Черемошкиной, Д.Векслера, А.С.Выготского……………………………………………..36
2.3. Апробация разработанного комплекса методик направленного на повышение уровня развития памяти у старших дошкольников....…....49
2.4. Проведение вторичной диагностики и анализ полученных результатов.………………………………………………….…...……….55
2.5. Рекомендации для родителей по развитию памяти дошкольников…………………………………………………………………...63
Выводы к главе 2………………………………………………………....64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………...….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………..……………..68

Список используемых источников и литературы
Акимова М.К. Психодиагностика: учеб. пособ. М.: Юрайт, 2018. 304 с.
Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб.форма пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2017. - с. 122.
Белоусова, Л. Е. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники [Текст] : метод.пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений / Л. Е. Белоусова. – СПб. : ДетствоПресс, 2018. - с. 119 с.
Бысюк А.С. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. В сборнике: Проблемы теории и практики психологии развития. Материалы VI региональной научно-практической конференции. Редактор О.О. Гонина. 2019. С. 56-63.
Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учеб. пособ. СПб.: Питер, 2016. 300 с.
Большева, Т. В. Учимся по сказке : Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] / Т. В. Большева. – М. : Детство-пресс, 2017. – 212 с.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2016. - 613 с.
Боднар А.М. Психология памяти: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 97 с
Выготский Л. С. Память и её развитие в детском возрасте.– М.: Академия, 2017. – 395 с.
Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова. - М., 2017. - С. 19-20.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 224 с.
Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л., Топоркова, И.Г., Щербинина С.В. [Текст] / Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника; АСТ, Астрель, Харвест - М. : Просвещение, 2019. - 240 c.
Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Режим доступа: https://elenamatichina.ucoz.net/literatura/slovar_prakticheskogo_psikhologa.pdf (дата обращения: 25.12. 2021).
Зинченко В., Мещеряков Б. Большой психологический словарь https://spbguga.ru/files/03-5-01-005.pdf
Ибрагимова А.Р., Феттаева Э.Ю

Опираясь на работы вышеупомянутых ученых, мы составили таблицу, в которой выделили особенности развития памяти у детей 5-7 лет (таблица 2).
Таблица 2.
Особенности развития памяти у детей 5-7 лет
Параметры (характеристики) кратковременной памяти Показатели
Объем памяти – показатель количества
запоминаемого и сохраняемого в памяти материала Норма: 5-6 элементов
(образов, слов или цифр)
Скорость (быстрота) запоминания – время или число повторений, которое требуется для запоминания всей необходимой для решения задачи информации Быстрое запоминание, 2-3 повторения
Точность памяти – показатель идентичности воспроизводимого и требуемого (предъявленного для запоминания) материала Точность воспроизведения всех важных и существ