Роль электронных образовательных ресурсов как средства повышения учебной мотивации к изучению «Информатики» учащимися школ

Скачать дипломную работу на тему: "Роль электронных образовательных ресурсов как средства повышения учебной мотивации к изучению «Информатики» учащимися школ". В которой раскрыто понятие «электронные образовательные ресурсы»; Выявлены преимущества и недостатки использования электронных образовательных ресурсов в школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
192 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Развитие информационного общества, новые технологии в современном производстве, внедрение научных идей в школьную практику требуют особого внимания к проблемам государственной образовательной политики. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) определяет одно из основных направлений в образовании школьников как ориентацию на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) ориентирован на формирование личностных характеристик выпускника, любознательного, активного и заинтересованного в познании мира, владеющего основами умения учиться, способного организовывать собственную деятельность. Предмет информатика способствует формированию выбранных качеств учащихся, поскольку на занятиях учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные решения, получать новую информацию, обрабатывать ее и делать логические выводы.
1845

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Использование электронных образовательных ресурсов  в школе 6

1.1 Понятие электронных образовательных ресурсов 6

1.2 Преимущества и недостатки использования электронных образовательных ресурсов 13

1.3 Преимущества использования электронных образовательных ресурсов в на уроках «Информатики» в школе 16

1.4 Мотивация к учебной деятельности – одна их главных задач современного школьного образования 21

Глава.2 Электронные образовательные ресурсы на уроках по «Информатики» в школе 25

2.1 Электронные образовательные ресурсы по информатике для учащихся средних классов 25

2.2. Электронные образовательные ресурсы по информатике для учащихся старших классов 27

2.3 Выбор электронного образовательного ресурса для проведения эксперимента 28

Глава 3. Методика проведения эксперимента по использованию электронных образовательных ресурсов как средства повышения мотивации к изучению предмета  «Информатика»  учащимися школ 31

3.1 Методика использования электронных образовательных ресурсов на уроке 31

3.2 Методика использования электронных образовательных ресурсов вне урока 32

3.3 Анализ результатов эксперимента 33

Заключение 43

Список использованной литературы 46

Список использованной литературы

1. Валуева А.А. К вопросу о классификации электронных образовательных ресурсов / А.А. Валуева // Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых, 2019. С. 102-104 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37256300&ysclid=lgxd11n7rd23202262 (дата обращения 15.03.2023)

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин- Санкт-Петербург, 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/mJh9 (дата обращения 18.03.2023)

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 127-134  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/NKCa (дата обращения 24.03.2023)

4. Морозова И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов / И.В. Морозова // Вестник Марийского государственного университета, 2012. № 9. С. 46-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/NUTgU (дата обращения 30.03.2023)

5. Насс О.В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования: монография/ О.В. Насс. –. М.: Изд-во МПГУ, 2010. – 324 с.

6. Немов Р.С. Психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/62Lmu (дата обращения 22.03.2023)

7. Свешникова Т.К., Катханова Ю.Ф. Электронные образовательные ресурсы в обучении цветоведению / Т.К. Свешникова, Ю.Ф. Катханова // Современные тенденции развития системы образования, 2019. С. 34-36. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37601901&ysclid=lgxd4zsf2w209116841 (дата обращения 22.03.2023)

8. Положение об электронных образовательных ресурсах для системы дистанционного обучения IPSILON UNI. П 1.58.01-2016 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/S6nTqHl (дата обращения: 16.04.2023).

9. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н.И Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. М., 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/Udcinlc (дата обращения: 19.04.2023).

10. Агдавлетова А. М., Инашвили С. Я. Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки школьников в области информатики и ИКТ //И742 Информационные технологии в науке, управлении, социальной. – 2015. – С. 19. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://portal.tpu.ru/appnews/files/13382/sbornik_1chast_3_1.pdf#page=19 (дата обращения: 23.04.2023).

11. Алдибеков А. А. Использование электронных образовательных издании и Интернет ресурсов в средней общеобразовательной школе //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – №. 6-1. – С. 122-124. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/xUldF (дата обращения: 22.04.2023).

12. Баландина М. Н. Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в начальной 

Отличительной особенностью электронных образовательных ресурсов является использование программной среды для управления обучением. Принципы кибернетики используются в менеджменте, а среди средств обучения наиболее распространенными являются средства процедурного обучения. Если система маркировки и каналы передачи информации во всех типах средств обучения понятны, то необходимо объяснить средства обучения программированию. Эти инструменты используют различные системы маркировки (видео, аудио, аудиовизуальные средства), но все они обучаются с помощью технического оборудования, соответствующего принципам процедурного контроля. Средство процедурного обучения является основным средством в методе дистанционного обучения.
Слово «программа» говорит о том, что поведение учащихся и преподавателей при данном методе обучения запрограммировано. 
Следовательно, из определения видно, что креативность учителей в этом отношении исключается. Он является техническим экспертом, который точно выполняет шаги алгоритма.
Обучение – это двусторонний процесс, в ходе которого знания, навыки и виды деятельности передаются от учителе