Педагогические условия формирования физической активности старшеклассников на примере школ Казахстана

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Педагогические условия формирования физической активности старшеклассников на примере школ Казахстана". В которой разработаны практические рекомендации для внедрения вариативной программы целенаправленного формирования физической активности у старшеклассников.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
495 Кб
Количество страниц
146
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изучая исторический опыт, проблема физической активности современного поколения приобрела актуальность на ранних этапах социального развития, человек всегда мечтал повысить свою силу, ловкость, выносливость, улучшить физическое развитие, овладеть комплексом жизненно важных двигательных навыков и умений для выживания в сложных природных условиях, а также достойно противостоять социальным катаклизмам. Развитие массовой физической культуры и спорта в настоящее время является важной составляющей государственной политики Республики Казахстан. При этом возможности физической подготовки для активизации процесса физической активности подрастающего поколения используются не очень эффективно. Одна из главных причин-отсутствие у молодежи постоянного интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Проблема может быть успешно решена только при создании педагогических условий, стимулирующих формирование у них потребности в физической куль

Оглавление
Введение 4
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛ КАЗАХСТАНА 16
1.1 Мотивы и потребности как факторы индивидуализации деятельности старшеклассников 16
1.2 Индивидуализация как важный фактор физической культуры личности 24
1.3 Основные направления совершенствования процесса физического воспитания школьников 28
1.4 Развитие индивидуальности ребенка в процессе образовательной деятельности. 31
1.5. Педагогические условия формирования мотивов и потребностей к активным занятиям физической культурой и спортом у школьников в процессе индивидуализации их физического воспитания 34
Выводы по первой главе 66
Глава2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛ КАЗАХСТАНА 69
2.1 Анализ практики педагогических условий формирования физической активности старшеклассников через определение состояния здоровья, теоретических знаний, уровня двигательной активности и физической подготовленности 69
2.2 Разработка и экспериментальное обоснование эффективности вариативной программы по формированию физической активности у старшеклассников 85
2.3 Педагогические условия и факторы, обеспечивающие успешность внедрения вариативной программы по формированию физической активности у старшеклассников. 128
Выводы по второй главе 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 135
ПРИЛОЖЕНИЕ А 157
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 165
ПРИЛОЖЕНИЕ В179
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 186

Список литературы диссертационного исследования:
1. А. Разработка и обоснование комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий для женщин, работающих с вынужденным положением тела: Дис. . канд.пед.наук. - Л., 1980,- 210 с.
2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М., 1994. - 237 с.
3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М. 1980. -334 с.
4. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982. - 146 с.
5. Аверкович Э.П. Анализ произвольных упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнасток: Автореф. дис.канд. пед. наук. М.,1980. - 21 с.
6. Агаджанян Н.А., Ефимов А. И. Функции организма в условиях гипоксии и ги-перкапнии,- М.: Медицина, 1986. 270 с.
7. Агафонова Л. С. Особенности использования гимнастических упражнений в физическом воспитании студенток педагогических вузов. // Всес. науч -практич.конф.: Тез.докл,- Севастополь, 1990,- С.58.
8. Актуальные проблема эстетического и художественного воспитания студентов: Межвуз. сб. науч. трудов/ М-во просвещения РСФСР и др./ -Л.: Изд-во Ленинград, гос. пед. ин-та, 1985. 136 с.
9. Алексеев В.М., Коц Л.М. Пульсовая оценка относительной физической напряженности аэробной мышечной работы,// Физиология человека .- 1981 Т.7 - № 4. - С.728-736.
10. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. Кемерово, 1981.-3-е изд.- С,75.
11. Амосов Н.М. Учись не стареть.// Известия,- 1983, II марта.
12. Амосов Н.М., Бендет J1.A. Физическая активность и сердце. Киев: Здоровье, 1975,-С. 26, 35.
13. Ананьев Б. Г, О проблемах современного человекознания. М., 1977. - 380 с.
14. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. ЛГУ., 1968. -339с.
15. Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М,: Просвещение, 1968. 335 с.
16. Андреева Г. М. Социальная психологиягМ.: МГУ, 1988. 430 с.
17. Анисимова Р. А. Психологическая служба школы и мастерство педагога.// Советская педагог

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например, настойчивость в достижении цели, способность к терпению на фоне усталости и усталости.
Формирование рефлексивной позиции на основе физкультурно-спортивного интереса-условие педагогического взаимодействия школы, спортивных секций, клубов, а также семьи-развитие рефлексивной позиции в процессе физической зрелости старшеклассников. В условиях педагогического взаимодействия школы, спортивных секций, клубов и семьи, ориентированных на физическую активность старшеклассников, можно выделить следующие признаки рефлексивной позиции: восприятие, приобретение старшеклассниками жизненного и физкультурно-спортивного опыта, отраженного в сфере образования "физическая культура" (познание мира,