Мультимедиа как средство формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов
Введение
Актуальность исследования. Музыка в современном мире – это огромный пласт культуры, изобилующий различными направлениями, жанрами, стилями. Учащиеся начальных классов подвержены влиянию современной китч-культуры. Разобраться детям в особенностях музыкального искусства, его привлекательных, образовательных и воспитательных возможностях – основная задача педагогов-музыкантов и учителей начальных классов. Именно в начальной школе формируются первоначальные представления о музыке как искусстве, происходит приобщение учащихся к шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, расширяется их музыкальный кругозор, воспитывается потребность в общении с классической музыкой, воспитывается способность наслаждаться красотой музыкального искусства, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 6
1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов с использованием средств мультимедиа......................................................................................................... 13
1.1 Проблема формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов в психолого-педагогических исследованиях....................................................................................................
1.2 Дидактические возможности мультимедиа как средства формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов……………………………………………………………...
2 Методические основы формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов с использованием средств мультимедиа ………...........................................................................................
2.1 Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования первоначальных представлений о музыке у учащихся начальных классов с использованием средств мультимедиа ........................
2.2 Методические рекомендации............................................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованных источников ................................................................
Приложение 1 ......................................................................................................
Список использованных источников
Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 - Музыкальное образование / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - Москва : Музыка, 2006 (М. : Типография "Наука" РАН). - 334, [1] с.; 25 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7140-0648-8
Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700-Музык. образование / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М. : ACADEMIA, 2004. - 333, [2] с. : ил.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).; ISBN 5-7695-1671-2Аванесов, B. C. Теория и методика педагогических измерений / B. C. Аванесов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testolog. narod. ru/Theory12.html.
Айдарова, И. Р. Уроки творчества за музыкальным компьютером / И. Айдарова // Искусство в школе. - 2008. - № 1. - С. 60-62 : Ил.: 5 фот. миниатюр, 1 табл. - (Компьютерные технологии). - Библиогр. в сносках - ISSN 0859-4956
Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М. : Владос, 2000. - 334, [1] с. : нот.; 22 см. - (Библиотека учителя музыки).; ISBN 5-691-00462-X
Алиев, Ю. Б. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы : Сб. тез. VI науч. конф., апр. 1982 г., г. Москва / [Редкол.: Алиев Ю. Б. и др.]. - М. : Б. и., 1982. - 272 с.
Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2119 "Музыка и пение"] / О. А. Апраксина. - М. : Просвещение, 1983. - 222 с. : нот. ил.; 21 см.; ISBN В пер. (В пер.) : 70 к.
Арчажникова, Л. Г. Методика музыкального воспитания : Учеб. пособие для студентов III-IV курсов веч. и заоч. отд-ний муз.-пед. фак. / Л. Г. Арчажникова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - М. : МГЗПИ, 1990-. - 21 см. Ч. 1. - М. : МГЗПИ, 1990. - 50,[2] с.
Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
Power Point презентация – всем нам известный формат ррt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в Power Point презентацию мультимедийные элементы.
Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации.
Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, т.е. создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением. Мультимедийная презентация – это современный высокотехнологичный способ передачи цифровой информацию.