Отношение к контрактной службе солдат срочной службы
ВведениеАктуальность темы. В настоящее время к Российской армии сложилось негативное отношение. Достаточно молодых людей стараются отклониться от прохождения срочной службы, считая, что это трата времени. В то же время армия это институт, который является неотъемлемой частью государства и выполняет функцию его защиты. Отношение к армии населения формирует престиж государства. Поэтому исследование в рамках выбранной темы позволит определить, что является причиной выбора службы по контракту и выявить общее понимание отношения солдат срочной службы к армии в целом.
Цель работы. С помощью проведения эмпирического исследования определить отношение к контрактной службе солдат срочной службы.
Задачи работы:
Определить общие факторы влияющие на выбор профессии;
Рассмотреть влияние личностных особенностей при выборе профессии;
Выявить сложившееся отношение современной молодежи к службе в армии;
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса выбора профессии и отношения к службе в армии 5
1.1 Факторы, влияющие на процесс выбора профессии современной молодежью 5
1.2 Влияние личностных особенностей на выбор профессии 9
1.3 Отношение современной молодежи к службе в армии 13
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Эмпирическое исследование отношения к контрактной службе солдат срочной службы на примере войсковой части №3452 19
2.1 Характеристика и организация исследования 19
2.2 Проведение исследования и оценка его результатов 20
Выводы по второй главе 30
Выводы 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения 37
Список литературыБабаева Ю.Д. Организация психологического сопровождения одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения: методические рекомендации / Ю.Д. Бабаева, В.В. Белоусова, Л.В. Попова. М.: МГППУ, 2018. - 77с.
Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.
Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2019. 152 с.
Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. -СанктПетербург: Речь, 2020. – 236 с.
Богданова Г. В. Аспекты профессионального самоопределения личности // Молодой ученый. - 2019. - №10. - С.497-499.
Васькова О.В. Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи. / О.В. Васькова, Н.В. Кочетков, С.М. Соловьев // Психологическая наука и образование. - 2021.- №2. - С.17-24.
Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2018. – 115 с.
Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2019. – 95 с.
Долгушина Т.Н. Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности / Т.Н. Долгушина, С.Н. Юревич // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2021 - № 3-4 (16). - С.24-29.
Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2018.
Зеер Э.Ф. Психология профконсультирования: методическое пособие. М.: Академия, 2021. - 224 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2019. – 301 с.
Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 2018. - 95 с.
Пробуждение профессионального интереса зачастую происходит на какой-либо психологической основе, которая появилась до момента осознания интереса. Возникновение внешних факторов интереса к профессии связано с их преломлением через внутренние, психологические условия. Эти условия, в первую очередь, выражены сложившейся к этому моменту у школьника потребности в некотором характере переживания. Данная потребность играет роль непосредственных интересов.
Итак, все важнейшие личностные предпосылки самоопределения сводятся к двум центральным группам:
Особенности личности, способствующие успешному решению проблемы выбора профессии, но непосредственно не участвующие в активизации такого процесса. К этой группе принадлежат волевые черты характера и трудолюбие, а также сюда относится наличие определенного трудового и жизненного опыта, уровень жизненной зрелости человека в целом.