Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Скачать курсовую с рассмотрением развития использования сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира. Сенсорное воспитание дошкольников занимает одно из центральных мест в системе задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями так, как составляет фундамент общего умственного развития ребенка, необходимого для успешного обучения ребенка. Основы сенсорного воспитания закладываются в раннем дошкольном возрасте. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков, уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.
В отечественной дошкольной педагогике наиболее полно вопросы сенсорного воспитания получили разработку в трудах педагога Е. И. Тихеевой.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…………………………..…….. 7
1.1 Понятие сенсорного воспитания в психолого-педагогической литературе ………………………...…………………………………. 7
1.2 Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста ………………………………………………. 10
1.3 Педагогические условия по развитию сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…... 15
2 Исследовательская работа по развитию сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр ………………... 20
2.1 Диагностика уровня развития сенсорного воспитания детей дошкольного возраста ………………………………………………. 20
2.2 Содержание работы по развитию сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр ……......... 28
Заключение …………………………………………………………………...... 34
Список использованных источников ……………………………………...…. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – Москва : Прометей, 2018 – 28 с.–URL:  HYPERLINK "https://library.vspu.net/handle/123456789/3457" https://library.vspu.net/handle/123456789/3457 (дата обращения: 10.10.2022).
Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – Москва: Издательство «Просвещение», 2013 – 43 с. – URL: https://cyberleninka ru/article/n/eksperimentalnaya (дата обращения: 06.12.2022).
Аванесова, В. Н. Дидактические игры / Сенсорное воспитание в детском саду – Москва : Просвещение, 2015 – 212 с. – URL: http://kidworlds ru/index php/biblioteka2/vospitanie(дата обращения: 03.11.2022).
Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – Москва : Просвещение, 1991 – 258 с. – URL:https://nsportal.ru /shkola/raznoe/library/2020/10/22/z (дата обращения: 07.10.2022).
Васильева, Л. Н. Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста / Л. Н. Васильева, Е. А. Долгополова, Н. А. Саушкина / Санкт–Петербург : Свое издательство, 2019 – 2 с. – URL: https://moluch ru/conf/ped/archive/343/15291 (дата обращения: 05.09.2022).
Венгер, Л. А, Пилюгина, Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка – Москва : Просвещение, 2016 – 14 с. – URL: http://www dates gnpbu ru (дата обращения: 02.01.2023).
Венгер, Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения после 6 лет для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, – Москва : Просвещение, 2014 – 267 с. – URL: https://www studmed ru/view(дата обращения: 04.11.2022).
Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка / Вопросы психологии – 2014, 24 с. – URL: https://biographe ru/uchenie/lev-vigotskiy (дата обращения: 08.01.2023).
Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Возрастная и педагогическая психология – Москва : 1979 – 55 с. – URL: https://vc ru/u/682624-vikent-ru/492453 (дата обращения: 04.12.2022).
 

Сенсорное воспитание – целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается
восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются
представления об окружающем мире. Именно сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка. Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, затем в школе и для многих видов труда.