Развитие внимания школьников на уроках биологии с помощью кейс-технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что процесс развития произвольного внимания у школьников является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. Внимание играет очень важную роль в усвоении учебного материала, в успешности усваивать новые знания, в формировании умения и компетентности, умении учиться, в возможности ориентироваться в различных предметных областях учебной деятельности, в понимании её цели и смысла.
В настоящее время в образовательной среде, с одной стороны, отмечается повышенный интерес к развитию внимания детей так, как в условиях, бесконтрольного, со стороны родителей, использования электронных гаджетов детьми приводит к снижению внимания детей, что в свою очередь накладывает отпечаток на успешность и психологическое благополучие школьника.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…..………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ ………………
1.1. Теоретические подходы к проблеме исследования внимания в педагогике и психологии....................................................................................................
1.2. Проблема использования кейс – технологий на уроках биологии
1.3.Психологические особенности детей подросткового возраста ……
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Организация и методы исследования…………………..…………………….
2.2. Анализ и интерпретация результатов ………………………………………
2.3.Описание формирующего эксперимента по развитию внимания школьников с помощью кейс-технологий на уроках биологии
2.4. Анализ эффективности применения кейс-технологий на уроках биологии по развитию внимания школьников
2.5. Рекомендации учителям по развитию внимания школьников на уроках биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….
Не найдено
Михайлова Е.И. говорит, что «кейс-метод в условиях коренных преобразований в сфере среднего образования РФ приобретает огромную значимость и выступает основным инструментом эффективного процесса обучения биологии и повышения уровня получаемых знаний учащимися» [53, с.58].
Мамайчук И.И. отмечает, что «применение в процессе обучения биологии, как абсолютно верно связано с противоречием между возможностью использования кейсов для повышения биологических знаний учащихся и недостаточной разработанностью содержания и практики применения кейсов в процессе обучения биологии» [52, с. 291].