Сказка как средство развития словесного творчества у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

Скачать диплом с рассмотрением сформированности словесного творчества у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1360 руб.
1700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема развития словесного творчества приобретает в наши дни все большее значение. Потребность детей проявлять себя в творчестве чрезвычайно велика, их удовлетворение вызывает интенсивное чувство радости жизни, вызывает желание участвовать в творческом процессе. Этот процесс сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил, развивает речь и другие высшие психические функции. Поэтому тема развития словесного творчества детей сегодня особенно актуальна.
Особенностью развития словесного творчества дошкольников является то, что у детей активно происходит освоение различных приемов словообразования, чему значительно способствует словотворчество ребенка. В старшем дошкольном возрасте дети активно занимаются словотворчеством, словоизменением и словообразованием, создавая множество новых слов.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) …………………………………………………………………………. 6
1.1. Понятие словесного творчества………………………………………………. 6
1.2. Психолого-педагогические основы речевого развития детей с общим недоразвитием речи (III уровень) ………………………………………………… 12
1.3. Влияние сказки на развитие словесного творчества у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) ………………………………………………… 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) ………………………………………………………………………… 24
2.1. Организация и методика исследования………………………………………24
2.2. Результат исследования ………………………………………………………30
2.3. Методические рекомендации по развитию словесного творчества старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) посредством использования сказки………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………… 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………......50

Не найдено


Набор слов и синтаксических конструкций находится в ограниченном объеме, а также испытывают значительные трудности в программировании связного высказывания, в синтезировании отдельных его элементов в структурное целое и в отборе материала, соответствующего той или иной цели высказывания. [27, c. 178].
Итак, дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня не владеют навыками самостоятельного составления сказки, рассказа, для их высказываний характерны крайняя бедность используемых языковых средств и наличие аграмматизмов, нарушающих связность повествования, нарушения в построении отдельных сообщений были менее выражены. Они, как правило, справлялись с заданием на построение фраз по наглядной опоре; при этом отмечались недостатки в грамматико-синтаксическом оформлении фразы.