Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте

Скачать диплом с рассмотрением теоретическом и практическом исследованиях развития речи детей раннего и дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Под языком понимается объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира. Речь – это процесс общения, опосредованный языком. Основной единицей языка считается слово. Оно имеет две характеристики – предметную отнесенность и значение. Слово указывает на предмет, вызывая у человека образ этого предмета. К тому же слово выделяет в предметах наиболее существенные, главные признаки, абстрагируясь от второстепенного. Поэтому, овладевая словом, человек усваивает сложную систему связей и отношений, в которую включен тот или иной предмет. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию. Речь является главным средством общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности.

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста СТР………6
1.1. Различные взгляды на природу и предпосылки возникновения речи………………………………………………………………………………6
1.2. Феномен автономной речи и возникновение активных слов у ребенка……………………………………………………………………………..8
1.3. Усвоение грамматического строя речи на 3-ем году жизни и ее роль в становлении произвольного поведения ребенка………………………13
1.4. Развитие речи в дошкольном возрасте……………………………..17
1.5. Причины задержки речевого развития у детей…………………….22
2. Диагностика развития речи у ребенка раннего возраста……………25
2.1. Общие принципы обследования речи детей раннего возраста...…25
2.2. Характеристика исследуемых детей………………………………..28
2.3 Диагностические методики по выявлению уровня развития речи у детей раннего возраста…………………………………………………………..30
2.4 Анализ и оценка результатов диагностирования…………………...36
2.5. Методические рекомендации по развитию речи…………………..39
Заключение………………………………………………………………..44
Библиографический список……………………………………………...46

СПИСОК
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет: методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. – Москва : Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017. – 270 с. – ISBN 5-86775-046-9.
Бородин A. M. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие / А.М. Бородин. – Москва : Просвещение, 2004. – 255 с. – ISBN 978-5-91328-067-1.
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех спец. пед. Вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова ; Москва: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1.
Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей / В.В. Гербова. – Москва : Просвещение, 2002. – 158 с. – ISBN 978-5-02-033000-9.
Григорьева Л.П. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) / Л. П. Григорьева. – Москва : Академкнига, 2006. – 158 с. – ISBN 5-09-010133-7.
Зайцев Д.В. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов : Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2018. – 110 с. – ISBN 5-87077-088-2.
Запорожец А.В. Основы дошкольной педагогики / A.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – Москва : Педагогика, 2018. – 271 с. – ISBN 978-5-222-16480-8.
Зейгарник Б.В. Патология речи / Б.В. Зейгарник. – Москва : Изд-во МГУ, 2002. – 48 с. – ISBN 5-89353-026-8.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить : учеб пособие / М.М. Кольцова. – Москва : Сов. Россия, 2013. – 159 с. – ISBN 5-9757-0003-5.
Кузина В.М. / Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 / В.М. Кузина. – 2005. – 128 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – Москва : Академия, 2007. – 13 с. – ISBN 978-5-7695-8071-0.
Марцинковская Т.Д. История психологии: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Т.Д. Марцинковская. – 6-е изд. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 544 с. – ISBN 5-7695-0641-5.
 

При внутриутробных поражениях головного мозга отмечаются наиболее тяжелые речевые нарушения, сочетающиеся, как правило, с другими полиморфными дефектами развития (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).
2. Ведущее место в пренатальной патологии нервной системы занимают родовая травма и асфиксия. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватить и речевые зоны коры головного мозга, что влечет за собой различные нарушения коркового генеза (алалия). При локализации поражения мозга в области структур, обеспечивающих речедвигательный механизм речи, возникают приемущественные нарушения звукопроизносительной ее стороны – дизартрии.