Развитие словесно-логического мышления у дтей старшего до-школьного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

Скачать диплом с рассмотрением словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и разработать комплекс дидактических игр и упражнений по развитию словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность данной темы. Мышление это главнейший психический процесс. Словесно-логическое мышление позволяет человеку логически решать задачи, которые предполагают мысленное представление ситуации и оперирование логическими операциями. Словесно-логическое мышление возникает и развивается в старшем дошкольном возрасте, который выступает сенситивным периодом для его развития. Достаточный уровень сформированности словесно-логического мышления это необходимое условие успешного обучения ребенка в начальной школе.
Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи имеет специфические особенности, обусловленные состоянием речевого развития детей, что подчеркивает необходимость и актуальность всестороннего психолого-педагогического изучения этих особенностей. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 6

1.1. Понятие о словесно-логическом мышлении в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе 10

1.3. Особенности словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи 17

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20

ГЛАВА 2. Изучение и развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 22

2.1. Организация и содержание исследования 22

2.2. Количественный и качественный анализ результатов исследования 26

2.3. Комплекс дидактических игр и упражнений по развитию словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Приложение 4 70

Дидактический материал к играм 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБлейхер, В.М. Толковый словарь психиатрических терминов [Текст] / В.М. Блейхер, И.В. Крук. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.– 640 с.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович.– Москва : Инфра-М, 2018. – 464 с.Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания [Текст] / Г.А. Быстрова, С.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2001. – 112 с.Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособ. [Текст] / под ред. проф. А.В. Петровского. – Москва : Инфра-М, 2013. – 288 с.
Волков, Б.С. Детская психология: логические схемы [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Москва : ВЛАДОС, 2002. – 256 с.Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Н. Волковская. – Москва : Знание, 2004. – 175 с.Воспитание и обучение детей с расстройствами речи [Текст] / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – Москва : АСТ, 2013. – 306.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва : АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005. – 416 с.Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва : ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 480 с.Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [Текст] / П.Я. Гальперин. – М., 2011. – 123 с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – Москва : АСТ, 2016. – 249 с.
Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие [Текст] / О.Е. Грибова. – Москва : Айрис-пресс, 2015. – 96с.
Дворовенко, И.В. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений [Электронный ресурс] / И.В. Дворовенко. – Режим доступа: http://osvitalyman.gov.ua/(дата обращения 7.12.2022).Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. 

Дети с нормальным речевым развитием способны к осуществлению классификации предметов на основе вербальной информации, а дети с общим недоразвитием речи затрудняются в классификации без зрительной опоры [23].
По мнению Т.Б. Филичевой особенности развития словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи проявляются в трудностях слухового восприятия, сохранения, переработки (осмыслении) и воспроизведения словесной информации [ REF _Ref89539532 \r \h 14]. Важными факторами, влияющими на развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи выступают особенности памяти, недостаточная саморегуляция, нарушение различных видов восприятия («слухового, зрительного, тактильного»).
Таким образом, детям с условно нормальным развитием можно логично решать задачи, изменять образ и представление, развивая таким образом свое воображение.