Воспитательная деятельность педагога по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного

Скачать дипломную работу на тему: Воспитательная деятельность педагога по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного. В которой определены педагогические условия воспитания основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
264 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема воспитания личной заинтересованности граждан в здоровом образе жизни приобрела в последние годы особую значимость в связи с негативной тенденцией ухудшения здоровья всех социально-демографических групп населения. Поэтому решение этой проблемы требует активного и сознательного отношения к личному здоровью и его улучшению с самого детства, особенно у детей старшего дошкольного возраста.Исследователи медицины, физиологии, психологии, экологии и образования в своих работах постоянно изучают вопрос здорового образа жизни, который является достаточно сложным и противоречивым процессом, влияющим на развитие государства и общественного мнения, экологическую ситуацию, технологию образовательного процесса, характер педагога, состояние и направленность семейного воспитания и т.д.
В своих работах, такие авторы, как В.Г. Игнатович, И.В. Кривошеина, В.Г. Кудрявцев, Новикова, Н.В. Самусева, Е.В. Фролова, М.В.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОЩКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1Сущность и структура здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
2 Особенности и условия воспитания здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Изучение уровня сформированности основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
2 Реализация педагогических условий воспитания здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
3.Анализ результатов опытно-поисковой работы по процессу воспитания здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абаскалова Н. П. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе непрерывного образования (на примере метода проектов): монография по проблеме сохранения здоровья [Текст] / Н.П. Абаскалова, А.Ю. Зверкова. - Новосибирск: Сибпринт, 2013. - 160с.
Абаскалова Н. П., Зверкова А. Ю. Системный подход к освоению ключевых компетенций «быть здоровым» в условиях непрерывного образования [Текст] / Н.П. Абаскалова, А.Ю. Зверкова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С.182-187.
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2015. – 240 с.
В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование [Текст] / В.А. Шишкина. - Мн.: Зорны верасень, 2016. - 184с.
Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов [Текст]/ Э.Н Вайнер. ? М.: Флинта: Наука, 2015. , 416с.
Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов [Текст]/ Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2017. – 446 с.
Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников [Текст] / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 7. – С. 5 - 9.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 [Текст]/ Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст]/ П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 2013. – 240 с.
Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования [Текст]/ Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 365 с.
Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте [Текст]/ В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 2016. – 342 с.
Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей [Текст]/ Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 1. – С. 63.

Говоря о предпосылках формирования здорового образа жизни, следует сказать, что каждая семья, и каждый человек имеет свое представление о здоровом образе жизни. Но, к сожалению, мало кто, формируя принципы образа жизни, задумывается о воспитании характера, взаимоотношениях с окружающими на работе и дома, режиме труда и отдыха, т.е. о факторах, способствующих поддержанию нормального психологического состояния и нормальной нервной системы. Государство должно не только создавать материальную базу для формирования здорового образа жизни, но и способствовать воспитанию каждого гражданина в духе ценностного отношения к своему здоровью, создавая соответствующую атмосферу и условия в обществе.Одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Эти специфические условия представляют собой систему управления охраной и укреплением здоровья воспитанников на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, дошкольников и специалистов) и использования всех возможностей внутри и вне дошкольного учреждения.Сегодня, как никогда ранее, усилия работников дошкольного образования направлены на укрепление здоровья воспитанников и пропаганду здорового образа жизни. В связи с этим использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе современных дошкольных учреждений обеспечивает не только высокий уровень здоровья воспитанников, но и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения к своему здоровью.Таким образом, работа по воспитанию здорового образа жизни детей  старшего дошкольного возраста осуществляется через режим дня, занятия, самостоятельную деятельность, игры, прогулки, индивидуальную работу.Используются следующие методические приемы: лекции и беседы с педагогом, моделирование различных ситуаций, заучивание стихов, рассматривание картинок, иллюстраций и плакатов с изображением предметов и тем, дидактические игры, двигательные игры, ролевые игры, игры-забавы, игры-упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, психологические упражнения, самомассаж, физическая стимуляция [23, с. 26].