Организация вокального обучения в системе высшего музыкального образования в России

В данной ВКР изучена периодизация становления и развития системы высшего вокального образования России. Проведен обзор методов обучения в процессе подготовки вокалистов в российских вузах.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Процесс организации системы высшего музыкального образования в России обусловлен тенденциями развития общества. Значимость музыкального искусства обоснованна воспитывающими свойствами, ставящими целью духовно-нравственное формирование человека, непосредственно важную роль при этом играет вокальное искусство.
Вокальное образование в России зарождалось и развивалось постепенно на протяжение многих столетий, на фоне непрерывно меняющихся событий и эпох, происходящих в мире, экономических и политических потрясений, что не могло не отразиться и на культурном уровне страны, ее музыкальных вкусах и предпочтениях. Вокальное искусство отражает ту действительность, в которой мы находимся, посредством слова и музыки, и, самое главное, пение идет от человека, выражает его мысли, чувства, эмоции, эстетическое сознание. И именно поэтому у вокального искусства нет преград, оно понятно всем, играет объединяющую роль для взаимодействия между народами. Популярность и востребованность вок

Содержание

Введение  

Глава 1. Теоретические основы подготовки специалистов вокального искусства в системе высшего музыкального образования России

1.1. Периодизация и становление системы высшего вокального образования России  

1.2. Система высшего профессионального музыкального образования в России на современном этапе

Глава 2. Методологические основы подготовки специалистов вокального искусства в системе высшего музыкального образования

2.1. Обзор методов обучения в процессе подготовки вокалистов в российских вузах

2.2. Проблема подбора вокального репертуара для студентов

Заключение

Список литературы не найден

На протяжении более двухсот лет строилась и развивалась система профессионального музыкального образования. Этому способствовало стремление просвещенной части русской интеллигенции, имеющих целью развитие музыкального образования и воспитания музыкального вкуса населения. К началу 1860-х гг. русской музыкальной культуре «грозил разрыв между устремившейся к завоеванию вершин искусства композиторской интеллигенцией и весьма пестрыми, по своим вкусам, слушателями из среды русской демократии» [4, с.5-6].
Этот исторический период явился исходной точкой зарождения системы высшего профессионального музыкального образования в России. На начальном этапе – это организация Русских музыкальных обществ (РМО) и в дальнейшем открытие первых консерваторий, сначала в Петербурге, затем в Москве и других городах России.
С первых дней становления Советской власти музыкальное образование становится государственным делом. Постепенно в обществе начинает складываться новое устройство органи