Развитие японской системы образования в эпоху Мэйдзи

Скачать дипломную работу на тему: Развитие японской системы образования в эпоху Мэйдзи. В которой определены сущностные особенности реформ эпохи Мэйдзи. Изучены основные исторические этапы развития образования в Японии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время уровень образования в Японии один из самых высоких в мире. Реформа образования в период Мэйдзи стала началом модернизации японского образования. После свержения сёгуната Мэйдзи Япония начала проводить реформу образования, а затем издала множество указов, которые последовательно ссылались на систему образования Франции, США и Пруссии. Проведя ряд реформ в политике, экономике, культуре, военном деле и образовании, Япония эпохи Мэйдзи начала входить в число передовых стран. Менее чем за полвека Япония завершила модернизацию, на которую у многих западных стран ушло 200 лет. Причина столь быстрого развития экономики Японии, по словам бывшего министра Такэси Араму, заключается в том, что «важную причину можно отнести к популяризации и развитию образования». Становление современной системы образования в Японии началось с реформы образования в период Мэйдзи, и опыт этой реформы заслуживает изучения.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Социально-исторические контекст развития японской системы образования в эпоху Мэйдзи
1. Основные исторические этапы развития образования в Японии
2. Сущностные особенности реформ эпохи Мэйдзи
1.3. Идеологическая и политическая основа реформ Мэйдзи17
Выводы по первой главе21
Глава 2. Особенности модернизации японской системы образования в эпоху Мэйдзи23
2.1. Основные направления реформирования дошкольного и школьного образования23
2.2. Тенденции развития высшего образования в эпоху Мэйдзи36
2.3. Основные результаты реформ системы образования в Японии в период правления Мэйдзи42
Выводы по второй главе47
Заключение48
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Бондаренко А.А. Японская школа глазами русского // Начальная школа. – 2005. – № 5. С. 120–126.
Верисоцкая Е.В. Общество и реформы образования в Японии на начальном этапе модернизации (1870-1880-е годы) // Известия Восточного института. – 1998. – №8. С. 115 – 128.
Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры (конец XVI-начало XX века). – М. Наука, 1986. С. 45–50.
Гусарова А.В. Особенности японской системы образования в эпоху Мэйдзи: определяющий фактор социально-культурной и экономической интеграции Японии // Актуальные вопросы современной педагогики: мат-лы V Междунар. науч. конф. – Уфа, 2014 г. Ч. 2. Уфа, 2014. С. 206–209.
Гущин И.И. Государственная политика интернационализации образования Японии // СПО. – 2022. – № 11. С. 60–62.
Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии // Народное образование. – 2001. – № 5. С. 251–257.
Зверева Н.Н., Муравьева О.И. Опыт модернизации японской системы образования: история и  современность // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 310. С. 163–168.
Императорский манифест об установлении новой власти // Хрестоматия по новой истории : в 3-х т. – М.: Просвещение, 1965. – Т. 2. С. 685–686.
Иващенко А.С. Основные черты социально-экономических и  политических структур Японии в период сегуната Токугава (1603–1867 гг.) // Вестник АГУ. – 2017. – Вып. 2 (199). С. 40–51.
Исаева М.Т. Особенности образования Японии // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. –2017. – № 7. С. 221–223.
Конституция Японии // Конституции зарубежных государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, Канада / Сост. В.В. Маклаков. – М.: Бек, 2001. С. 142–144.
Кузнецова М.Ф. Особенности восточной философии образования и образовательной политики // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3. С. 199–203.

Указ о системе образования предусматривал дошкольное образование как форму начального образования для обучения детей в возрасте до шести лет. Эта программа так и не вышла за рамки планирования, поскольку в те годы акцент был сделан на формальном начальном образовании, и серьезное внимание не могло быть уделено детям дошкольного возраста. Однако за пределами официальной образовательной деятельности самым ранним случаем появления такого рода учреждений стало открытие в декабре 1875 г.  Киото детского сада, который, судя по всему, был создан по образцу немецкого детского сада, основанного Фридрихом В. Фробелем (1782-1852). Он просуществовал всего полтора года. В следующем году под эгидой Токийской женской нормальной школы была открыта другая школа, которая стала настоящим предтечей современного детского сада. Планирование этой школы Департаментом образования началось в июле 1875 г., а в сентябре того же года Большой совет дал разрешение на ее открытие. Официальная церемония открытия состоялась в ноябре 1876 г., после того как были завершены окончательные административные и строительные планы. Главным учителем была назначена немка, которая училась у Фробеля и вышла замуж за японца. Большинство учеников были сыновьями и дочерьми из семей высшего класса. Положение о детском саде было составлено Токийской женской нормальной школой в июне 1877 г., тогда же были определены предметы и расписание занятий. Согласно правилам, дети от трех до шести лет были разделены на три возрастные группы и посещали занятия по четыре часа в день. Учебный план состоял из трех предметов: предметы, красота и знания. Изучение предметов включало в себя такие вещи, как посуда, растения, животные и т.п., с которыми ребенок контактировал ежедневно. При изучении красоты использовались цвета и картинки, которые нравились детям, а при изучении знаний делалась попытка развить понимание вещей, главным образом, путем знакомства детей с систематическими игровыми инструментами и тому подобным. Этот детский сад стал образцом для большинства последующих детских садов.