Развитие восприятия детей 3-4 лет в познавательной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Развитие восприятия детей 3-4 лет в познавательной деятельности. В которой определено изучение возможности развитие восприятие детей младшего дошкольного возраста посредством познавательной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы. При этом развитие восприятие является компонентом становления индивидуальности, основной необходимой составляющей в развитии детей младшего дошкольного возраста. Развитие восприятие детей осуществляется в различных видах деятельности: игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной и музыкальной. Особенно продуктивно развитие восприятие проявляется в познавательной деятельности. К тому же, познавательная деятельность предоставляет возможности общения и взаимодействия взрослого и ребенка, является основой восприятие контакта между ними.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
1 Психология восприятия в трудах классиков
2 Определение понятия «восприятие» в психологии. Виды восприятия.
3 Возрастные особенности восприятия детей дошкольного возраста
4 Особенности восприятия детей в возрасте 3-4 года
5 Развитие восприятия детей дошкольного возраста, в различных видах деятельности
6 Определение познавательной деятельности в воспитании и обучении
7 Развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательной деятельности в ДОУ
8 Виды познавательной деятельности ДМДВ в ДОУ
9 Развитие восприятия ДМДВ в познавательной деятельности
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Организация эксперимента
2 Констатирующий этап эксперимента
3 Формирующий этап эксперимента
4 Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155г. Москва «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2.Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А.Аркин. – Москва: Норма, 2011. – 95с.
3.Баданина, Л.И. Диагностика и развитие познавательных процессов. Практикум по общей психологии / Л.И. Баданина. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 264 с.
4.Берлайн, Д.Е. Любознательность и поиск информации/ Д.Е.Берлайн // Вопросы психологии. – 2009. – №3. – С. 54–60.
5.Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С.Мухина – М.: Сфера 2010. – 266 с.
6.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина7.Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т.4. Детская психология
8.Купарадзе, Н.Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н.Ц. Купарадзе. – М., 2011. – 121 с.
9.Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю.А.Новопавловская // Дошкольная педагогика. – 2009. – №8. – С. 46–48.
10.Поддьяков, Н.Н. Исследовательское поведение / Н.Н. Поддьяков. – М.: Академия, 2009. – 266 с.
11.Смирнова, А.Н. Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с задержкой психического развития / А. Н. Смирнова // Научная статья. –2014. – № 5. –С. 77–82.
12.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
13.Рамонова, К.М. Особенности и пути их развития любознательности у детей дошкольного возраста / К.М. Рамонова. – СПб., 2009. – 257 с.
14.Шамова, Т.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Т.И.Шамова. – М.: Сфера, 2009. – 351 с.

В младшем дошкольном возрасте максимально продуктивно развитие психики ребенка. Восприятие младшего дошкольника (3, 4 лет) носит предметный характер, то есть все свойства предмета (цвет, форма, величина и т.п.) не отделяются у ребенка от предмета. Он воспринимает их слитно с предметом. При восприятии видит он не все свойства предмета, а только самые яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов. Например, солнце желтое, клубника красная и сладкая. Действуя с предметами, ребенок начинает отличать их отдельные свойства, разнообразие свойства предмета. Именно это развивает способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства и разные в одном предмете.Несмотря на то, что ребенок с самого рождения может видеть и слышать звуки, его необходимо систематически обучать рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.  В познавательной деятельности детей (3, 4 лет) формируется восприятие времени. Дети младшего школьного возраста ориентируются во времени на основе только бытовых показателей.Восприятие пространства. В младшем дошкольном возрасте восприятие далекого пространства мало дифференцировано и анализ расстояния очень неточен. Интересно в этом отношении воспоминание физиолога Гельмгольца, относящееся к 3-4 годам: «Я сам еще помню, как я ребенком проходил мимо церковной башни и увидел на галерее людей, которые мне показались куколками, и как я просил мою мать достать мне их, что она могла бы сделать, как я тогда думал, протянув одну руку вверх».Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет, но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом. Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие даже какого-нибудь простого предмета очень сложный процесс, который включает работу чувствительных, двигательных и речевых механизмов. Восприятие опирается не только на ощущения, которые каждое мгновение позволяют чувствовать окружающий мир, но и на предыдущий опыт растущего человека.