Отношение педагогов с разным уровнем конфликтности к использованию методов активного обучения

Скачать дипломную работу на тему: Отношение педагогов с разным уровнем конфликтности к использованию методов активного обучения. В которой определен дизайн эмпирического исследования отношения педагогов с разным уровнем конфликтности к использованию методов активного обучения. Изучены факторы, влияющие на уровень конфликтности педагогов образовательных учреждений.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
344 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Школа является социальным институтом, отражающим все происходящие в обществе процессы. Рост конфликтности в обществе, связанный с процессами его трансформации, привел к росту конфликтности и внутри образовательной системы в нашей стране.Определение термина «конфликт» в психологической литературы звучит как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями» [3]. Психологи ориентируют массовое сознание людей на понимание неизбежности конфликтов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Сам по себе педагогический конфликт – нормальное социальное явление, вполне естественное для такого динамичного социума, каким является современная школа [28].
 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликтности педагогов в образовательных учреждениях
1.1. Конфликтность педагогов образовательных учреждения как составляющая личности
1.2. Факторы, влияющие на уровень конфликтности педагогов образовательных учреждений
1.3. Методы активного обучения: характеристика, определение и классификация
Глава 2. Эмпирическое исследование отношения педагогов с разным уровнем конфликтности к использованию методов активного обучения
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования отношения педагогов к методам активного обучения
2.3. Результаты исследования уровня конфликтности педагогов и их взаимосвязь с отношением к методам активного обучения
Заключение
Библиографический список
Приложение

список

Азнабаева, О.Б. Активные методы обучения как средство методического обеспечения компетентностного подхода в системе СПО: выпускная квалификационная работа. – Екатеринбург, 2020 – 62 с.
Аксёнов, С.И. Ролевая игра как способ формирования социальной культуры учащихся психолого-педагогических классов общеобразовательной школы / С.И. Аксёнов, С.В. Кузнецова, А.С. Лабутин // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – № 4. – С. 390-394.
Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе: учеб. пособ. / А.Я. Анцупов. – М.: Москва, 2003. – 67сАрюкова, Е.А. Исследование кейс-технологий в образовательном процессе на уроках естественно-научного цикла: обзор отечественных исследований / Е.А. Арюкова, В.С. Кривошеева, А.С. Пирогова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 13-15.
Ахмедова, Э.М. Использование технологии кейс-стади в образовательном процессе / Э.М. Ахмедова, И.И. Недоповз // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 312-313.
Бажин, Е.Ф. Цветовой тест отношений: метод. рекомендации / Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд. – Л.: Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева, 1985 – 18 с.
Баныкина, С.В. Конфликтологическая подготовка педагога как условие укрепления взаимосвязи школы и семьи // Образование в школе: опыт, проблемы, инновации / Под ред. Ю. В. Васильева. - ИПК и ПРНО МО, M., 1996. - С. 42-47.
Баранова, Е.М. Оценка эффективности использования активных методов обучения / Е.М. Баранова // Вестник Московского университета. Серия Педагогическое образование. – 2016. – № 4. – С. 73-84.
Бирштейн, М.М. Основные направления развития деловых игр // Деловые игры в мире. – СПб.: СПбИЭИ, 1992. – 159 с.
Бородкин, Д.В. Активные методы обучения на уроках технологии / Д.В. Бородкин // Инновационная наука. – 2020. – № 9. – С. 61-62.

Выделяют такие виды дискуссий как: многоуровневые дискуссии, дебаты, дискуссию-ранжирование, круглые столы, заседания экспертной группы (панельная дискуссия), дискуссии в технике «Аквариум». Интересно, что групповые дискуссии одновременно выступают и активным методом обучения и технологией, используемой при использовании других АМ[30].Тематическая дискуссия. Перед ее проведением необходима подготовка в виде раздаточного материала, слайдов и пр. При организации дискуссии необходимо учитывать временные рамки учебного урока, его тематики, подготовки необходимых методических материалов. Эффективность данного метода заключается в том, что он позволяет расширить кругозор учащихся, а также умение отстоять своё мнение и уважать чужое.В начальных классах данный метод должен использоваться в занимательной форме, в зависимости от возраста учащихся, например, для 1 класса – просмотр мультфильма, для 2 класса – инсценировка, для 3 класса – театрализация, использование сенсационных новостей, в 4 классе можно подвести учащихся к самостоятельной постановке проблемы. … В конце каждой дискуссии необходимо подвести итоги, повторить разные стороны обсуждаемого и прийти к определённому выводу [34].На слуху также метод активного обучения, называемый брэйнсторминг (мозговой штурм).Данный метод берет свое начало А. Осборном (30е годы XX века, США). Преимущества – оперативность. В течение 1,5-2 часов (в ситуации урока чуть меньше или объединить уроки) аналитики и генераторы идей заняты созданием идей (даже самых нестандартных и противоречивых) для решения проблемы. При брейнрайтинге генерирование происходит в письменной форме, каждым участником фиксируется собственная идея. Таким образом, это метод выработки оптимального решения проблемного вопроса.