Повышение эффективности усвоения лексического материала учащимися начальной школы на факультативных занятиях

Скачать дипломную работу на тему: "Повышение эффективности усвоения лексического материала учащимися начальной школы на факультативных занятиях". В которой обоснована роль факультативных занятий на начальном этапе обучения английскому языку.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
856 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Обоснование актуальности темы. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Изучение лексического материала является одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку в основной школе.
Актуальность данного исследования определяется несколькими факторами: во-первых, согласно Государственному образовательному стандарту, изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить формирование, совершенствование и достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой [1].
Во-вторых, большинство методистов описывают работу с лексикой, как правило, только на среднем и старшем этапах, в то время как начальный этап обучения исследован в меньшей степени. В-третьих, исходя из личного опыта работы, мы приходим к выводу о том

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты усвоения лексического материала учащимися начальной школы на факультативных занятиях

1.1 Понятие лексического навыка и особенности формирования лексических навыков на младшей ступени обучения иностранному языку

1.2 Понятие, цели и приемы обучения лексике  в начальной школе

1.3 Понятие и особенности факультативных занятий на уроках иностранного языка

2 Опытно-экспериментальная работа по повышению эффективности усвоения лексического материала учащимися начальной школы на факультативных занятиях

2.1 Содержание и ход опытно-педагогической работы по определению усвоения лексического материала учащимися начальной школы

2.2 Разработка и апробация Программы элективного курса по повышению эффективности усвоения лексического материала учащимися на формирующем этапе исследования

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список  использованных источников 

Список использованных источников
Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (приложение 1 к приказу Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2) (с изменениями и дополнениями от 04.02.2023 г.)
Эванс В., Дулей Д. УМК «Smiles for Kazakhstan (Grade 3) Pupil’s Book Вирджиниия Эванс учебник для 3 класса». - Express Publishing, 2017. – 128 с.
Щерба О.В. Обучение иностранному языку в начальной школе. - М.: Высшая школа, 2005. - С. 60-85.
Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т.В. Жеребило. - Назрань, 2010. - 488 с.
Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теории: монография. - Алматы: Эдельвейс, 2005. - 264 с.
Жетписбаева Б.А. Теоретико-методологические основы полиязычного образования: автореф. ... докт. пед. наук: 13.00.01. — Караганда, 2019. — 46 с.
Кунанбаева С.С. Теория и практика иноязычного образования. - Алматы, 2010. - 344 с.
Преснухина И.А., Фетисова Л.И., Елкина ИМ. Английский язык. Часть 3: учебное пособие. - М.: МГИУ, 2017. – 105 с.
Гальскова, Н.Д.Теория и практика обучения иностранным языкам: методическое пособие[Текст1 / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис Пресс, 2004. - 240 с.
Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка. Издательство: Матр,2009.
Бадалян, А. В. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения / А. В. Бадалян. - Текст : непосредственный // Молодой учёный. - 2018. - № 13. - С. 111-113
Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В. С. Бронская. - Текст : непосредственный // Russian Journal of Education and Psychology. - 2011. - № 4 (8). - С. 145-157
Дмитрусенко, И. Н. Структура и специфика формирования рецептивных лексических навыков и умений в процессе чтения иноязычной профессиональной литературы / И. Н. Дмитрусенко, Н. В. Баграмова. - Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного

Различают три формы факультативной работы: индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Она включает в себя конкретные задания отдельным учащимся, проявляющими особый интерес к природе.
Групповая форма работы - одна из ведущих форм внеурочной деятельности, которая требует временного разделения на группы для совместного решения определенных задач.
Особенностями организации групповой работы учащихся являются:
-каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или во