Организация контроля профессиональной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Организация контроля профессиональной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении". В которой изучены теоретические особенности проблемы контроля в образовательном учреждении; определена сущность контроля профессиональной деятельности педагога.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
214 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение вопроса об организации системы контроля как функции деятельности руководителя образовательной организации является наиболее первостепенным и находится в рамках значения жизненных норм и требований законодательства в сфере образования. Современные требования, предъявляемые для достижения высокого уровня образования в образовательных учреждениях способствуют разработке целей и задач в соответствии с законодательством в сфере образования. Что, несомненно, определяет трудности со стороны руководства в обеспечении системного подхода к педагогическому контролю, а так же ко всей составляющей части образовательной деятельности. Несмотря на то, что такие авторы как Липчанская И.А., Степанова Е.Н. по изучению контроля как функции деятельности руководителя, немало повествуют о системе, способах, формах, видах контроля, то закон «Об образовании в РФ» обязует осуществлять образовательную деятельность в одном ключе с законодательством об образовании, а так же ориентироваться на

ОГЛАВЛЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ………………………………………………………... 6
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ…………………………... 7
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ……………..……………………………………………………… 13
1.1 Сущность контроля профессиональной деятельности педагога ……… 13
1.2 Виды контроля ……………………………………………………………….. 17
1.3 Методы контроля…….………………………………………………………… 24
2 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ………………………………...……………. ……………………. 28
2.1 Нормативные основы контроля профессиональной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении……………….. 28
2.2 Исследование особенностей системы контроля в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………... 35
2.3 Реализация управленческих функций через организацию контроля в дошкольном образовательном учреждении……………………………… 55
2.4 Модель по совершенствованию контроля……………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………. 66
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев, Г.И. Основы научной работы и методология и диссертационного исследования / Г.И. Андреев, В.В. Барвиненко, В.С. Верба.. - М.: ФиС, 2012. – 296.
Астафьева, Н. С. Оценка деятельности воспитателя практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ / Н. С. Астафьева. – М.: Восхождение, 2008. - 64 с.
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская - М.: Юрайт. 2018. - 222 с.
Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 381 с.
Бахмутский, А. Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения. - СПб., 2007.
Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция / К.Ю. Белая - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение-управление по результатам / К.Ю. Белая - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая - М.: ACT, 1999
Бодренко, Г.В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания [Электронный ресурс] / Г.В. Бодренко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №2.
Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева - М.: ТЦ «Сфера», 2003.
Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицина, 2005г.
Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ / Н. С. Голицына. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104 с.
Гордяш, Е.Л. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / авт.-сост. Е. Л. Гордяш. -Волгоград, 2008.
Денякина, Л.М. Технологии управления образовательным учреждением.2004г.
Дрещинский, В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. -

По результатам наблюдения стоит дать объективную оценку происходящему, сделав определённые выводы. Для того, чтобы фиксировать наблюдаемого можно вести записи в блокнот в произвольной форме, либо заполнять уже намеченные пункты контроля в виде таблицы, а для точного представления можно выполнить аудиозапись или снять видео, конечно заранее позаботившись о получении письменного согласия наблюдаемого. Так же стоит обратить внимание на разработку «схемы наблюдений» или план, которые позволяют наиболее детально изучить определенный момент работы или всю работу в целом.
Ещё одним из важных методов является такой метод, как беседа. Она позволяет выявить уровень знаний, комфорта и желания получать новые знания у воспитанников и оценить педагогические знания в соответствии с занимаемой должностью. Во время беседы педагог доносит свою точку зре