Развитие исследовательской деятельности учащихся в современной школе

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Развитие исследовательской деятельности учащихся в современной школе". В которой разработаны и обоснованы условия развития исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
668 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Современная парадигма образования, основанная на способностях, предусматривает, что основным результатом обучения в колледжах и университетах является не только овладение личными знаниями, навыками и умениями, но и приобретение студентами способности и готовности осуществлять эффективную и продуктивную деятельность в различных социально значимых ситуациях. В связи с этим важным условием данной модели является выбор такого рода образовательной технологии, формы, метода и инструмента, которые позволяют не только овладеть большим количеством знаний и умений, но и сформировать способность к самостоятельной исследовательской деятельности и личной ответственности учащихся.
Перед школой встала насущная задача поиска путей формирования и развития универсальных учебных действий, в том числе и через организацию исследовательской деятельности учащихся. Актуальность исследования обусловлена потребностью в выявлении и научно-теоретическом обосновании педаго

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития исследовательской деятельности учащихся в современной школе
Значимость развития исследовательской деятельности учащихся в современной школе
Сущность и характеристика исследовательской деятельности учащихся и особенности ее развития в школе
Условия развития исследовательской деятельности учащихся в современной общеобразовательной школе
Выводы по главе 1 
Глава 2. Опытная работа по развитию исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
2.1. Анализ опыта работы по развитию исследовательской деятельности учащихся в школе
2.2. Описание опытной работы
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытной работы
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 80-88. 

2. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – Ижевск, 2001. 

3. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к. пс. н. А.С.  Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. 612 с. 

4. Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в двух томах. Том I. Теория и методика: Сборник статей/ Под ред. А.С. Обухова. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 701 с., С. 262-268. 

5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994. – С.84 

6. Леонтович А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. с.33-37 

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. 

8. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы / Правительство Москвы, Департамент образования города Москвы – М., 2003. 

9. Образование: взгляд в будущее: Сборник лучших работ участников IV Всероссийского конкурса педагогов. – Обнинск: НОЦ «Росинтал», 2010. – 194 с. 

10. Федорова Л. А. Реализация принципа метапредметности в преподавании технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 208–210

11. Сайт КГУ «Школа-гимназия г.Тобыл отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области. Электронный ресурс: https://school.kostregion.kostanay.e-orda.kz/ru/school-registr/view?id=000000037&tab=director

12. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. – 224 с. 

13. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000. 

14. Разагатова Н.А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) // Известия Самарского научного цент

Как и другие методы обучения, уровень, форма и время обучения определяются учителем в зависимости от возраста учащегося и конкретных целей обучения, но в любом случае в течение периода обучения должна соблюдаться определенная логическая последовательность.
Формирование специальных исследовательских способностей школьников является необходимым условием для любого успешного обучения и дальнейшей самореализации.
Психолог Н.B. Шумакова [18], развивая у учащихся исследование проблем обучения, делала упор на дедуктивный и индуктивный способы мышления и предлагает следую