Социально-педагогическая работа по профилактике кибербуллинга среди подростков в общеобразовательной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Социально-педагогическая работа по профилактике кибербуллинга среди подростков в общеобразовательной школе". В которой изучено понятие, виды и особенностей проявления кибербуллинга; рассмотрены причины кибербуллинга в подростковой среде.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современное пространство повседневного общения характеризуется наиболее яркой новой спецификой, а именно его распространением в онлайн – мире. И если для современных взрослых опыт общения с использованием сообщений электронной почты, мгновенных сообщений, чатов – это построение на уже приобретенных навыках общения вживую, то сегодняшние дети и подростки осваивают определенные навыки практически одновременно.
Происхождение Интернета сделало возможным «виртуальное общение», которое стало ресурсом для многих и открыло дополнительные социальные возможности.
Интернет, изначально задуманный как ресурс для общения и обмена информацией между исследователями из разных уголков планеты, активно развивается. В настоящее время почти 70% людей во всем мире могут выходить в интернет, и у большинства из них есть аккаунты в социальных сетях, где активно обсуждаются различные темы и ведутся различные споры на любую тему. Поскольку онлайн – мир населен теми же людьми, что и офлайн, конф

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты социально-педагогической работы по профилактике кибербуллинга среди подростков в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………...6

1.1   Понятие кибербуллинга в психолого-педагогической литературе………6

1.2   Причины кибербуллинга…………………………………………………...10

1.3   Направления социально-педагогической работы по профилактике кибербуллинга в подростковой среде………………………………………15

Выводы…………………………………………………………………………..19

2 Организация социально-педагогической работы по профилактике кибербуллинга в подростковой среде………………………………………….20

2.1  Анализ уровня кибербуллинга среди подростков………………………..20

2.2 Содержание социально-педагогической работы по профилактике кибербуллинга среди подростков……………………………………………...23

2.3  Обобщение и интерпретация результатов………………………………..30

Выводы…………………………………………………………………………..33

Заключение……………………………………………………………………...35

Список использованных источников………..………………………………...37

Список литературы
1 Андреева, А. О. Манипулирование в сети Интернет / А.О. Андреева // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи (сборник статей). - Магнитогорск: МаГУ. – 2015. – С. 21-28.
2 Баранов, А. А. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С.В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Психология. Педагогика. Философия. – 2018. – № 3. – С. 5-8.
3 Бенгина Е. А. Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка / Е.А. Бенгина // Вестник университета. Современные тенденции в психологии. – 2018. - № 2. – С. 153-156.
4 Бердышев И. С. Жестокое обращение в детской среде. URL: http:// ahtidrug.ru/pdf/ berdushev.pdf (дата обращения: 14.08.2015)
5 Березина, О. С. Социальная профилактика кибербуллинга среди подростков / О.С. Березина // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи (сборник статей). - Магнитогорск: МаГУ. – 2015.
6 Добрышева И. Как защитить ребенка от кибербуллинга // Российская газета. Федеральный выпуск. № 5947
7 Бочавер А. А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий Статьи 07.09.2020 С. 122
8 Завьялова З. С. Самоидентификация личности в условиях сетевых коммуникаций: постановка проблемы // Гуманитарная информатика. 2012. № 4. URL: http: //huminf.tsu.ru/jurnal/vol4/zzs_samoident/ (дата обращения: 16.09.2015)
9 Зинцова А. С. Социальная профилактика кибербуллинга // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского Социальные науки. 2014 №3 (35). С. 122 32
10 Зинцова, А. С. Социальная профилактика кибербуллинга / А.С. Зинцова // Вестник Нижегородского университетета им. Н.И Лобачевского. Социальные науки. – 2014. – №3 (35).
11 Карепова Э. В. Феномен зависти: палач и жертва в одном чувстве // ПСИ – ФАКТОР [Электронный ресурс]. – URL: https://psyfactor.org/lib/envy.htm12 Конвенция ООН о правах ребенка: [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей о

Отсутствие способности разрешать конфликты. Конфликты, возникающие на этом этапе личностного развития, являются неделимой частью, признаком их роста и эмоционального развития. Некоторые привыкли понимать конфликт как нечто негативное, но в конфликтах можно найти и положительные стороны: ребенок учится разрешать трудности и находить общий язык со сверстниками, понимать и принимать точку зрения другого человека, а также защищать свое с помощью социально приемлемых форм.
В кибербуллинге перевес сил на стороне одного из инициаторов конфликта, более того, другой участник даже не знает, кто его противник.
Неравенство сил приводит к тому, что обиженный не может полноценно защищаться, не способен сопротивляться, совершенно беспомощен.
10. Индивидуально-личностные характеристики индивида: акцентуации характера, проблемы в эмоционально – волевой сфере и т.д.. Все перечисленные причины взаим